Логистика

Логистика поставок

Особые тарифы и услуги

Коммерческие перевозчики предлагают клиентам ряд особых услуг и тарифных ставок.
Тарифы-для-любых-грузов. Подобные тарифы играют важную роль в логистических операциях.

Особые тарифы.

Особые тарифы.

При использовании тарифов-для-любых-грузов перевозку смешанной партии грузов оплачивают по единой ставке. В этом случае, вместо того чтобы проводить классификацию грузов и определять соответствующую каждому классификационную тарифную ставку, для всей смешанной грузовой отправки в целом устанавливают общую среднюю ставку. В сущности, тарифы-для-любых-грузов привязаны только к маршруту, то есть представляют собой рейсовые тарифы, и в этом качестве замещают собой классификационные, исключительные и оптовые тарифы. Их применение позволяет уменьшить объем бумажной работы и таким образом снизить транспортные расходы, что чрезвычайно важно для физического распределения товарно-материальных потоков.
Местные, совместные, пропорциональные и комбинированные тарифы. Существуют разнообразные специальные тарифы, позволяющие достичь экономии на транспортных операциях. Когда перевозку груза оплачивают по тарифу одного перевозчика, говорят об использовании местного тарифа, или тарифа единичного маршрута. Если в транспортировке груза участвуют несколько перевозчиков, иног-, да применяют совместные тарифы. Поскольку некоторые железнодорожные и автотранспортные компании работают на ограниченных территориях, для доставки груза могут потребоваться услуги разных перевозчиков. В этих случаях применение совместного тарифа обходится дешевле, чем использование двух или более местных тарифов.
Пропорциональные тарифы стимулируют применение опубликованных тарифов на отдельных участках маршрута. Чаще всего пропорциональный тариф используют, когда пункты отправления или назначения груза лежат за пределами одного рейсового маршрута. Если совместные тарифы не существуют, применение пропорциональных тарифов обеспечивает скидку на участке каждого местного перевозчика, что удешевляет транспортировку на всем пути.
Комбинированный тариф, как и пропорциональный, уместен в тех случаях, когда единственный перевозчик не в состоянии обеспечить транспортировку на всем пути от места отправления до места назначения, а опубликованных совместных тарифов нет. Комбинированные тарифы представляютсобой то или иное сочетание классификационных, исключительных и оптовых тарифных ставок. Здесь мы не станем вдаваться в технические детали установления комбинированных тарифов. Отметим только, что их использование ведет к существенной экономии затрат по отдельным отправкам. Если на маршруте налажен регулярный грузопоток, тогда вместо комбинированного тарифа устанавливают публикуемый сквозной тариф, который покрывает весь путь от пункта отправления до пункта назначения.
Транзитные услуги. Транзитные услуги заключаются в том, что транспортировка может быть прервана в промежуточном пункте маршрута для разгрузки, хранения и/или переработки груза. Затем грузовую отправку вновь погружают на транспортное средство и доставляют к месту назначения. Типичными примерами транзитных услуг являются помол зерна и переработка сахарной свеклы. Если действует транзитная льгота, грузоотправитель оплачивает доставку груза до конечного места назначения по сквозному тарифу плюс вносит дополнительную плату за транзитную льготу. Железные дороги, как правило, предоставляют транзитные услуги. С точки зрения грузоотправителя использование транзитных услуг порождает привязку к определенной географической зоне, что ведет к потере гибкости, поскольку изменение конечного места назначения возможно только за дополнительную и немалую плату или, по крайней мере, только ценой потери экономии, создаваемой сквозным тарифом. Наконец, использование транзитной льготы ведет к увеличению документооборота у грузоотправителя: ему приходится выполнять учетные требования железной дороги и оформлять все финансово-перевозочные документы. Оценивая действительную выгоду транзитных услуг, нужно тщательно взвесить дополнительный объем документооборота и сопутствующие административные расходы. За период 1980—1990 гг. железные дороги сумели сделать транзитные услуги малопривлекательными.

Ключевые слова: , ,