Логистика

Логистика поставок

Обычный подход к определению надежности транспортировки

Если перевозчик не в состоянии выполнять принятые на себя обязательства по бесперебойности доставки, грузоотправитель неизбежно столкнется с сокращением объемов продаж и простоем производственных линий.

Определение надежности транспортировки.

Определение надежности транспортировки.

Вообще говоря, чем мельче грузовые отправки, тем больше неопределенность (изменчивость) интервалов между смежными поставками. Так что при одинаковой периодичности отправок те из них, которые соответствуют полной транзитной норме, обеспечивают более надежное соблюдение графиков поставок, чем мелкие отправки с неполной транзитной нормой. Задача менеджера — найти перевозчиков, которые превосходят других в надежности и бесперебойности доставки.
Обычный подход к определению надежности транспортировки и стабильности транзитного времени заключается в сравнении фактических сроков доставки с договорными обязательствами перевозчика. Вот как может выглядеть эта процедура. По завершении доставки заказа получателю время и дату прибытия груза регистрируют на складе и затем передают в центральный отдел снабжения. Там эти сведения вкупе с временем и датой отправки заказа заносят в компьютер в файл данного перевозчика, где уже хранятся данные о договорных сроках доставки, так что легко выявить расхождение и неточность выполнения обязательств. По мере накопления этих данных на их основе менеджеры составляют аналитические отчеты по каждому перевозчику, которые в совокупности служат достоверной базой для сравнительной оценки качества перевозчиков. Важно, чтобы сбор и анализ информации проводились регулярно, иначе трудно вовремя заметить отклонение фактических результатов работы перевозчиков от установленных нормативов и при необходимости принять соответствующие меры для исправления ситуации.
Четвертый критерий оценки — наличие технических и сервисных возможностей. Технические возможности определяются способностью предоставлять специализированные транспортные средства — в частности, для перевозки продуктов, требующих особого температурного режима, насыпных и навалочных грузов; транспортные средства с особым механизмом разгрузки по типу самосвала и т.п. Сервисные возможности предполагают составление графиков доставки и проведение расчетов за транспортировку посредством электронного обмена данными, отслеживание грузопотоков и местонахождения транспортных средств в пути, хранение и консолидацию грузовых отправок.
Пятый критерий — доступность перевозчика для грузоотправителей и грузополучателей. Доступность обычно не составляет проблемы, когда речь идет об автомобильном транспорте, но с другими видами транспорта дело обстоит сложнее. Особые трудности вызывает организация доставки продукции от исходного отправителя в аэропорт или на железнодорожную станцию, в порт или на принимающую станцию трубопровода. Проблема физической доступности стала сейчас менее острой в результате развития смешанных перевозок и с расширением предложения таких услуг. Но зато обострилась проблема доступности в «сквозных» или «совместных» транспортных операциях. Это объясняется удобством этих форм транспортировки. Соглашение о сквозной доставке снимает необходимость в переговорах с разными перевозчиками, каждый из которых принимает на себя только часть маршрута. Благодаря этому устраняется многократное дублирование перевозочных документов и упрощается задача отслеживания движения груза в пути.
И наконец, последний критерий — безопасность транспортировки, то есть способность перевозчика обеспечить сохранность груза (защиту от повреждения, утраты или воровства). Смежным.критерием является способность перевозчика быстро отвечать на претензии в случае возникновения ущерба. Стало быть, при оценке безопасности следует учитывать как способность защитить груз, так и готовность возместить ущерб.

Ключевые слова: , ,