Логистика

Логистика поставок

Профессиональная подготовка персонала

Наем и обучение персонала порой составляет серьезную проблему. При любых теоретических достоинствах любого метода управления складским хозяйством на деле все зависит от квалификации персонала. Обучение людей — это ключ к успеху.

Подготовка персонала.

Подготовка персонала.

При правильном подходе обучение персонала — дело нетрудное. До того как начнется первоначальная загрузка склада, весь персонал должен быть уже нанят и проинструктирован о своих рабочих обязанностях и о роли в системе. При этом помимо инструктажа полезно организовать посещение работниками действующего склада с таким же технологическим оборудованием.
После общего ознакомления персонала с обязанностями и функциями следует провести практическое обучение навыкам работы. Штат складских работников может быть разделен на следующие категории: администраторы, мастера участков, подборщики отправок, операторы оборудования, грузчики и обслуживающий персонал (ремонтники, пожарники, уборщики, охранники и пр.).
Желательно до начала эксплуатации склада проверить готовность каждой категории работников к исполнению своих обязанностей в условиях, максимально близких к реальным. В процессе загрузки склада люди смогут закрепить полученные в ходе обучения навыки. Обычно производители грузопере-рабатывающего оборудования присылают инструкторов для обучения операторов и для контроля за их работой на первых этапах загрузки склада. После завершения первоначальной загрузки склада полезно потренироваться в комплектовании пробных заказов: формировании партий отправки, загрузке их в грузовики, а также в получении новых поступлений: их разгрузке и складировании.
Разработка рабочих процедур. Рабочие процедуры разрабатывают параллельно с обучением персонала. Обычно проект системы грузопереработки содержит описание основных рабочих процедур. Задача руководства — обеспечить, чтобы все сотрудники ознакомились с ними и соблюдали их.
На механизированных складах примерно 65% работников заняты комплектацией или подбором заказов. При этом используют один из двух основных методов: индивидуальную или зональную подборку. Первый метод, когда один подборщик полностью комплектует весь заказ, не очень широко распространен. Его используют главным образом тогда, когда по большому числу мелких заказов нужно подобрать товары для переупаковки или для консолидированной отправки тем же самым грузовиком. Второй метод предполагает, что за каждым подборщиком закреплена определенная часть склада, где он и отбирает грузы под определенный заказ, а комплектованием заказа в целом заняты одновременно несколько работников. Поскольку при таком порядке каждый человек, по идее, должен назубок знать, где что лежит, ему не приходится тратить время на поиск нужной продукции. На примере компании JC Penney (см. вспомогательную рубрику на с. 371) легко понять, насколько разумные рабочие процедуры важны для поддержания качества обслуживания и совершенствования технологии.
Необходимы также четкие процедуры приемки и отгрузки товаров. Полученные товары должны быть зафиксированы в учетных документах. При использовании поддонов товары следует укладывать штабелями для повышения погрузочной устойчивости. Те, кто занят отгрузкой заказов, должны уметь правильно это делать. В некоторых случаях, особенно когда товар меняет собственника, в ходе погру-зочно-разгрузочных работ следует осуществлять еще и проверку сохранности продукции.

Ключевые слова: , ,