Логистика

Логистика поставок

Структура канала распределения

Компаниям регулярно приходится сопоставлять относительные преимущества непосредственной закупки (или сбыта) товаров, с одной стороны, и привлечения для этих целей оптовых торговцев — с другой. В некоторых отраслях наметилась тенденция к отказу от оптового звена, а в других, напротив, услуги оптовиков делаются все более популярными.

Структура каналов распределения.

Структура каналов распределения.

Скажем, в торговле медицинскими препаратами участие оптовиков постоянно расширяется, что ускоряет поставки и позволяет больницам и аптекам сокращать объемы своих запасов. Растущая популярность торговли по почтовым заказам и телемаркетинга также изменяет традиционную структуру маркетинговых каналов в некоторых сегментах розничного рынка. Для поддержания таких функциональных характеристик логистики, как надежность и бесперебойность поставок, нужно постоянно следить за изменениями структуры спроса и предложения, числа участников и традиционных взаимоотношений внутри канала распределения.
Социально-экономические прогнозы
Значительное влияние на логистику оказывают уровень и темпы изменений экономической активности, а также господствующие в обществе вкусы и предпочтения. Прогнозировать развитие в этих областях трудно. Наглядным примером противоречий между экспертами по поводу социально-экономических перспектив служит медленный подъем после экономического спада начала 1990-х годов. Для логистики очень важно предугадать верную тенденцию развития. Например, совокупный спрос на транспортные услуги прямо зависит от уровня валового внутреннего продукта (ВВП). Креме того, спрос на транспортные услуги зависит от стоимости рабочей силы и курса национально! валюты. Когда стоимость рабочей силы и/или курс национальной денежной единицы относительи иностранных валют растет, увеличивается объем импорта. Еще один важный макроэкономически! фактор — процентные ставки. Скажем, в США в 1960—1980-х годах уровень процентных ставок бы довольно высоким и отличался крайней нестабильностью, но в начале 1990-х он упал до самогс низкого уровня за весь период после второй мировой войны. Изменения процентных ставок напря-мую отражаются на стратегии управления запасами. Когда процент растет, на всем протяжении маркетингового канала усиливается давление в пользу сокращения запасов. Стремление снизить расхо ды на поддержание запасов, в свою очередь, оправдывает использование самых быстрых и, как следствие, дорогостоящих способов транспортировки, что увеличивает оборачиваемость запасов бе; ущерба для качества сервиса.
Все социальные тенденции, изменения в стиле жизни, вкусах, предпочтениях и ожиданиях люде! также сказываются на логистических потребностях. Сегодня в общественных настроениях отчетлив» проявляется большая озабоченность возможными утечками опасных веществ в связи с тем ущербом, который они могут нанести безопасности и качеству жизни. Компаниям необходимо следить за изменениями общественных настроений и ведущих экономических показателей, чтобы суметь вовремя заметить и предотвратить риск неблагоприятных изменений.

Ключевые слова: