Логистика

Логистика поставок

Смешанные перевозки

В смешанных перевозках объединены сразу несколько видов транспорта, что позволяет воспользоваться преимуществами каждого из них и обеспечивает интегрированные транспортные услуги с наименьшими общими издержками.

Смешанная перевозка.

Смешанная перевозка.

Усилия в этом направлении предпринимались достаточно давно, с начала 1920-х годов, но их успеху препятствовали нормы регулирования, нацеленного на предотвращение монополизации транспорта. Широкое развитие смешанных перевозок пришлось на 1950-е годы, когда появились контрейлеры — своего рода синтез железнодорожного и автомобильного транспорта (см. ниже). Такая форма транспортировки приобретает все большую популярность главным образом благодаря своей эффективности и экономичности.
Скоординированные, или смешанные, перевозки технически могут охватывать все основные виды транспорта. Описательные термины piggyback (контрейлер), fishyback (автоприцеп или передвижной контейнер, приспособленный для перевозки на баржах и судах), trainship (железнодорожный вагон, перевозимый на паромах и баржах), airtruck (комбинация воздушных и автомобильных средств транспорта) стали общеупотребимыми в англоязычном транспортном жаргоне. Целью любой комбинации транспортных средств в смешанных перевозках является соединение самых выгодных характеристик каждого вида транспорта для оптимизации транспортировки. Например, распространенная комбинация автомобильного и железнодорожного транспорта позволяет сочетать дешевизну железнодорожных перевозок на дальние расстояния с гибкостью автомобильного транспорта на коротких маршрутах. Ниже мы подробно опишем и проиллюстрируем разные формы смешанных перевозок.
Контрейлерные перевозки: грузовик—железная дорога. Наиболее известная и широко распространенная форма смешанных перевозок — это трейлер или контейнер на плоской железнодорожной платформе (в международной практике эту форму контрейлерных перевозок принято обозначать, соответственно, TOFC — от «trailer on a flatcar» или COFC — от «container on a flatcar»). Контейнер представляет собой «ящик», используемый для временного хранения груза в процессе смешанной транспортировки и пригодный для перевозки по автотрассам (поставленный на шасси тягача или в кузове грузовика), по железной дороге (на специальной плоской платформе) и по водным путям (на палубе судна или баржи). Стандартные размеры контейнеров — 8 футов в ширину, 8 в высоту и 20 или 40 футов в длину, и они не имеют колес. Трейлеры имеют такие же габариты в высоту и ширину, но их длина достигает 53 футов, и они снабжены автомобильным шасси. Трейлеры или контейнеры размещают на железнодорожной платформе, на которой и проходят часть маршрута, а остальную часть пути они перемещаются по автодорогам с помощью тягача. Издержки этой формы перевозок складываются из эксплуатационных расходов железнодорожного и автомобильного транспорта, а на железных дорогах к этому добавляются еще и расходы на техническое обслуживание рельсовых путей и подвижного состава. Со времени первого появления контрейлерных перевозок используемые в них технические средства претерпели заметное развитие (примером могут служить двухъярусные платформы для контейнеров и т.п.).

Ключевые слова: , , ,