Логистика

Логистика поставок

Экономическое регулирование

Регулирование деловой жизни — одна из старейших форм государственного регулирования. Федеральное правительство и правительства штатов активно применяли меры экономического регулирования, чтобы обеспечить надежность транспортной системы и создать условия для экономического развития.

Регулирование экономическое.

Регулирование экономическое.

В США уже более 100 лет государственное вмешательство в экономику нацелено на то, чтобы сделать транспортные услуги равно доступными для всех пользователей без исключения. В основу политики регулирования были положены меры по усилению конкуренции между частными транспортными компаниями. Чтобы стимулировать развитие эффективного и дешевого транспорта, правительство вкладывало деньги в создание и совершенствование инфраструктуры — строило дороги, аэропорты, каналы и порты. А для того чтобы было кому использовать эти коммуникации и реально предоставлять транспортные услуги, государство поддерживало и регулировало систему частных коммерческих (то есть работающих по найму) перевозчиков.
Осознавая значение транспорта для экономического роста, правительство прониклось убеждением, что перевозчики нуждаются в особых мерах защиты, которая обеспечит доступность и стабильность работы транспорта. Доступность означает, что любое предприятие имеет легкий доступ к необходимым ему транспортным услугам. Стабильность означает, что перевозчики получают достаточную прибыль, обеспечивающую долговременное развитие. К типичным мерам экономического регулирования относятся контроль над вступлением в отрасль (лицензирование), контроль над транспортными тарифами и контроль над соблюдением правил обслуживания.
Регулирование вступления в отрасль. Такому регулированию подлежат правила вступления в отрасль (на рынок) и выхода из нее, а также перечень рынков, которые разрешено обслуживать конкретному перевозчику. Для обеспечения стабильности власти издавна ограничивали число перевозчиков на крупных рынках и поддерживали их относительную многочисленность на малых рынках. Этот вид регулирования определяет район обслуживания и транспортные маршруты. Ограничения нацелены на смягчение остроты конкуренции на крупных рынках и поддержание адекватного уровня транспортного обслуживания на малых. Противовесом ограничениям на вступление в отрасль служат ограничения на выход из нее. Дабы обеспечить адекватный уровень сервиса, регулирование ограничивает свободу перевозчика на уход с рынка, если результатом может оказаться существенное ухудшение транспортных возможностей. Порой перевозчики жаловались, что из-за этого им приходилось обслуживать неприбыльные рынки.

Ключевые слова: , ,