Логистика

Логистика поставок

Логистические компании должны иметь склады от 1 тыс кв м

Из постановления правительства №906, которым уточняются отдельные пункты действующей программы развития логистической системы Белоруссии на период до 2015 года, утвержденной постановлением правительства от 29 августа 2008 года №1249 следует, что субъект, который оказывает логистические услуги, должен иметь склады не ниже класса "В" площадью от 1 тысячи квадратных метров.

Грузоперевозки.
Грузоперевозки.

Юрлица, оказывающие услуги в области логистики, обязаны также использовать автоматизированные системы складского учета товарно-материальных ценностей и осуществлять сбор данных в электронном виде о движении материальных потоков. Профильные специалисты должны иметь высшее образование или диплом о переподготовке на уровне высшего образования по специальности "Логистика".

Документом также установлены требования к транспортно- и оптово-логистическим центрам. Среди них - наличие средств механизации для осуществления погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских операций; наличие подъездных путей для одного или нескольких видов транспорта. Территория склада должна иметь охраняемую зону для парковки грузового автотранспорта, зону для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. На территории транспортно-логистического и оптово-логистического склада должно вестись видеонаблюдение.

Правительство Белоруссии установило, что для выполнения программы в качестве механизмов взаимодействия с частным инвестором получит развитие совместное финансирование государством и частным инвестором особо значимых проектов транспортной инфраструктуры.

Государство планирует проводить выпуск обеспеченных государственными гарантиями целевых облигаций или займов, а также предоставлять права аренды земельных участков, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, инвестору. Также в качестве перспективы названо снижение рисков частного инвестора для коммерчески эффективных, окупаемых проектов путем гарантирования обслуживания долга на период строительства объекта или субсидирования процентной ставки (особо социально значимые и неокупаемые проекты могут компенсироваться инвестору после возведения объекта в 100%-ном объеме). Государство планирует вести софинансирование транспортной инфраструктуры грузоотправителями или пользователями транспортных услуг.

Постановлением также расширены сроки реализации некоторых проектов программы развития логистической системы, а также уточнены показатели по площади и инфраструктуре возводимых транспортно-логистических центров.

Постановление вступает в силу 18 октября 2012 года.