Определение потребности в складском пространстве
Планировка Б, представленная на рисунке, соответствует системе грузопереработки, в которой для разгрузки и складирования используют вилочные автопогрузчики, а для формирования (подборки) отправок — непрерывно движущиеся бутельные буксировщики, перемещающие по фиксированному маршруту четырехколесные платформы.
Как и в случае с планировкой А, предполагается, что все грузы размещены на поддонах, и планировка сильно упрощена. Здесь используется прямоугольное помещение. В системе с непрерывно движущимися грузовыми платформами особая зона комплектования заказов отсутствует. Грузы для отправки выбирают прямо из зоны хранения. Поступающие на склад грузы выгружают из вагонов или грузовиков и размещают в зоне хранения, вдоль которой движется бугельная линия погрузки. Продукцию выбирают из зоны хранения и помещают на четырехколесные платформы, которые приводятся в движение бугельной линией. Грузы в зоне хранения располагают так, чтобы минимизировать перемещения при загрузке складируемой продукции. Недостаток бутельных линий заключается в том, что они с равной скоростью и частотой передвигают грузовые платформы вдоль всех запасов складированных запасов, вне зависимости от того, что нужно выбрать для отгрузки в данный момент и без учета скорости складского оборота разных Продуктов. Стрелками на рисунке показаны основные направления грузопотоков. Стрелка в центре схемы изображает траекторию движения бугельной линии.
Обе планировки, как уже отмечено, сильно упрощены. Они отражают только взаимосвязь между системой грузопереработки и планировкой склада. Обе планировки приспособлены для механизированных складов и не пригодны для автоматизированных или компьютеризованных операций.
Определение потребности в складском пространстве. Есть несколько методов предварительной оценки размеров требуемого складского помещения. Исходными данными для каждого служит прогноз продаж или прогнозный тоннаж загрузки склада за определенный период времени. Исходя из общего тоннажа (общей загрузки), затем выводят размеры текущего и страхового запасов. Некоторые методы принимают в расчет коэффициенты постоянной и максимальной загрузки. Если не учитывать коэффициент загрузки, то легко обзавестись избыточными складскими площадями, что повысит уровень издержек. Но важно отметить, что гораздо чаще управляющие складами страдают от недооценки потребности в складском пространстве. Разумный подход заключается в том, чтобы держать 20% избыточных площадей — на случай роста складской загрузки, появления новой продукции и т.п. Техника определения потребности в складском пространстве описана в главе 19.