Логистика

Логистика поставок

Управление запасами

Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию. Это предъявляет особые требования к самому процессу управления. Глава посвящена управлению запасами, вопросам разработки и осуществления политики в этой области.

Запасы и управление ими.

Запасы и управление ими.

Прежде всего, в главе дается общее описание политики управления запасами. Если в главе 8 мы говорили об управлении запасом единичного продукта (единицы хранения) на отдельном складе, то в главе мы рассмотрим управление рядом выделенных единиц хранения, размещенных на нескольких складах. (Выделенная единица хранения — это отдельная товарная позиция, обладающая индивидуальными характеристиками, такими, например, как размер и цвет продукта.) В управлении запасами применяют так называемые реактивные методы, когда в ответ на спрос используются ресурсы отдельного предприятия (склада), а также плановые методы, облегчающие распределение продуктов среди ряда предприятий (складов) и на разных уровнях канала распределения. Мы подробно разберем эти методы, сопоставим их и дадим рекомендации по их практическому применению.
Затем в главе рассматривается передовая практика управления запасами, в том числе: классификация по приоритетности, позволяющая менеджерам сконцентрировать усилия на наиболее перспективных направлениях деятельности; систематическая переподготовка менеджеров; методы оценки результатов и повышения эффективности использования запасов. Подобные передовые подходы служат базой для превращения запасов в мощный ресурс, питающий ключевые сферы бизнеса, где кроются наиболее обещающие рыночные возможности.
Управление запасами — это интегрированный процесс, обеспечивающий совместимость операций с запасами внутри фирмы и вне ее — на всем протяжении стоимостной цепочки, в которую она включена. Реактивный подход к управлению запасами, иначе именуемый концепцией «вытягивания», заключается в том, что потребительский спрос буквально вытягивает соответствующий продукт через канал распределения от производителя к конечному потребителю. Альтернативу составляет плановый подход, который предполагает продвижение продукта и его распределение внутри маркетингового канала по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на продукт и его наличием на рынке. Третий, комбинированный, подход соединяет в себе черты первых двух и проявляется в такой политике управления, которая приспосабливается к изменению рыночных условий и позиций продукта. Ниже мы рассмотрим каждый из подходов и дадим рекомендации по их использованию.

Ключевые слова: , , ,