Логистика

Логистика поставок

Складские услуги с добавленной стоимостью

Сегодня для сохранения конкурентоспособности операторы складов вынуждены добавлять к традиционным экономическим и сервисным выгодам другие услуги с добавленной стоимостью. Это относится ко всем видам складов — и к частным, и к контрактным, и к складам общего пользования.

Складские услуги.

Складские услуги.

Сервис с добавленной стоимостью может ориентироваться главным образом на упаковку и/или на производство.
Самой распространенной услугой с добавленной стоимостью является упаковка. Продукцию часто отправляют на склад в нерасфасованном виде (навалом) или без этикеток, так что она образует недифференцированный запас. При поступлении заказа от потребителя оператор склада отбирает из общего запаса продукты в соответствии с требованиями заказчика и отгружает их для доставки. Это можно проиллюстрировать на примере производителя автомобильных аккумуляторов, отправляющего на склад немаркированные изделия. Складу предоставляется также набор переводных картинок с фирменными названиями и марками, под которыми продаются аккумуляторы. Когда приходит заказ на определенную марку, на складе расклеивают нужные этикетки и пакуют аккумуляторы в коробки, предназначенные конкретному заказчику. Таким образом, несмотря на то что на склад поступает недифференцированный запас, потребитель получает товар, оформленный так, как ему нужно. Производитель имеет возможность сократить общий объем запасов, так как ему приходится держать меньше страхового запаса для удовлетворения индивидуального спроса каждого потребителя. К тому же упрощаются процессы прогнозирования и планирования производства.
Склады могут увеличивать добавленную стоимость продукции за счет совершенствования упаковки, приспособления ее к индивидуальным запросам потребителей, представляющих следующие уровни канала распределения. Например, склад в состоянии повысить стоимость, формируя пакет из единичных упаковок на паллете или в общей обертке, заменяющей паллет и т.д. Это позволяет производителю проводить лишь однотипную унификацию груза и отложить окончательное оформление продуктов до поступления конкретного заказа, содержащего специальные требования к потребительской упаковке. Другим примером складской услуги с добавленной стоимостью является удаление на складе защитной упаковки перед транспортировкой продукции заказчикам. Эту ценную услугу оказывают в случае крупных поставок, поскольку у заказчиков порой возникают проблемы с утилизацией большого количества упаковочных материалов. Стало быть, снимая и перерабатывая упаковку, склад оказывает ценную услугу, создающую добавленную стоимость.

Ключевые слова: , , ,