Логистика

Логистика поставок

Государство

Участие и заинтересованность правительства в сделках транспортировки объясняется ролью транспорта в народном хозяйстве. Государству нужна стабильная и эффективная транспортная система, которая позволяет поддерживать экономический рост.

Государство и люди.

Государство и люди.

Транспортная отрасль служит для экономичной доставки продуктов на рынки по всей стране, обеспечивая тем самым доступность товаров для потребителей по разумным ценам. Опыт Советского Союза вплоть до его распада наглядно иллюстрирует пагубное воздействие на общество неадекватной транспортной системы. Дело, разумеется, не только в транспорте, но его плачевное состояние во многом предопределило неспособность советской экономики доставлять на рынки даже ту продукцию, которую как-то удавалось произвести2.
Чтобы экономика была стабильной и эффективной, необходима конкурентная и прибыльная система транспортных услуг. Во многих странах мира государство вмешивается в работу транспорта в большей степени, чем в другие отрасли хозяйства. Такое вмешательство может принимать форму регулирования, поддержки или участия в собственности. Регулирование заключается в том, что правительство ограничивает доступ перевозчиков к определенным рынкам или занимается нормированием транспортных тарифов. Государственная политика поддержки транспорта проявляется в том, что правительство помогает отрасли в исследованиях и разработках, выделяет землю под железнодорожные магистрали или содержит систему управления воздушным транспортом. Кроме того, в ряде стран -в Великобритании и Германии, например, — некоторые транспортные компании являются собственностью государства, которое строго контролирует их рынки, набор услуг и тарифы. Такой контроль позволяет правительству оказывать немалое влияние на экономический успех отдельных регионов, отраслей или фирм.
Население. Последнюю сторону сделок транспортировки — население — прежде всего интересует доступность транспорта, его цена и эффективность, а также вопросы безопасности и влияния на окружающую среду. В конечном итоге именно спрос населения на товары со всего мира и определяет развитие транспорта. Для потребителей важно, естественно, чтобы транспортные услуги были недорогими, но им небезразличны также безопасность транспорта и его воздействие на окружающую среду. За последние два десятилетия в обеих областях достигнут поразительный прогресс, но утечки нефти и загрязненность воздуха в крупных городах по-прежнему привлекают всеобщее внимание. За повышение безопасности транспорта и сокращение ущерба для окружающей среды в любом случае приходится платить потребителям, поэтому им и надлежит коллективно решать, «сколько» безопасности они хотели бы купить.
Система отношений по поводу транспортировки сложна из-за многочисленности участников. Это порождает частые конфликты между сторонами, имеющими разные коммерческие (микроэкономические) интересы, — грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиками, а также между сторонами, имеющими «макроэкономические» интересы, — государством и населением. Эти конфликты стали причиной дублирования функций, регулирования и введения ограничений на предоставление транспортных услуг.

Ключевые слова: , , , ,