Логистика

Логистика поставок

Транспортная инфраструктура

Инфраструктуру транспорта образуют транспортные магистрали, средства транспорта и компании-перевозчики, обслуживающие либо свои собственные подразделения частным образом, либо внешних потребителей на контрактной основе.

Инфраструктура транспортная.

Инфраструктура транспортная.

Характер транспортной инфраструктуры определяет и комплекс экономических и правовых особенностей каждого вида транспорта в отдельности и системы смешанных перевозок. Каждому конкретному виду транспорта присущи свои базовые методы и формы транспортировки.
Виды транспорта
Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и трубопроводный. Относительную значимость каждого из них можно оценить по протяженности магистралей, объему перевозок, доходности и содержанию транспортных потоков (составу перевозимых грузов). Ниже мы подробнее рассмотрим каждый вид транспорта, исходя из этих параметров3.
Для понимания роли каждого вида транспорта полезно сравнить их доходы и объемы перевозок. Соответствующие данные, характеризующие коммерческие перевозки, отражены на рисунках 10.2 и 10.3. Тонно-миля — это стандартный показатель грузооборота, содержащий информацию как об объеме грузопотоков (в тоннах), так и о дальности перевозок (в милях). Величину этого показателя получают, умножая вес груза в каждом рейсе на длину маршрута. Рисунки демонстрируют рост объема перевозок в каждом виде транспорта и относительный рост доходов воздушного и автомобильного транспорта в расчете на тонно-милю.
Сеть железных дорог. Исторически сложилось так, что основную массу грузоперевозок в континентальных районах США обслуживал железнодорожный транспорт. В Соединенных Штатах рано появилась разветвленная сеть железных дорог, связавшая между собой почти все большие и малые города страны; этим и объясняется тот факт, что вплоть до окончания второй мировой войны железные дороги опережали остальные виды транспорта по тонно-милям междугородных грузоперевозок. Причина кроется в том, что железные дороги обеспечивали экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему они и заняли почти монопольное положение на транспортном рынке. Однако после войны началось бурное развитие автомобильного транспорта, который составил серьезную конкуренцию железным дорогам, и относительная доля последних в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте стала сокращаться.
В 1990 г. на железные дороги приходилось 37,4% всех междугородных грузоперевозок, выраженных в тонно-милях. Согласно прогнозам, в 2000-е годы этот вид транспорта должен войти с примерно той же рыночной долей4. Эта стабилизация относительной рыночной доли представляет собой значительное достижение по сравнению с ситуацией 1947—1970 гг., когда железнодорожный транспорт переживал тяжелый спад: в 1947 г. доля железных дорог в тонно-милях общего грузооборота составляла 54,0%, тогда как в 1958 г. — уже 39,2%, в 1980 г. — 36,4 и в 1992 г. — 37,0%. Падение доходов еще драматичнее: с почти 40% в 1950 г. до 20,9% в 1982 г.5

Ключевые слова: , ,