Логистика

Логистика поставок

Льготные перевозчики

Для проектирования логистической системы различия в правовом статусе перевозчиков имеют ничтожное значение. По-настоящему важны правила и ограничения, регулирующие деятельность перевозчиков, характер финансовой ответственности и операционная гибкость.

Льготный перевозчик.

Льготный перевозчик.

Дерегулирование устранило многие запреты и ограничения в транспортной практике, но кое-какие из них все еще сохраняются, особенно применительно к внутриштатным и международным перевозкам. Такие ограничения — распространяющиеся и на регион, обслуживаемый перевозчиком, и на перечень разрешенных к транспортировке товаров, и на условия ценообразования, — следует учитывать при организации логистической системы.
Финансовая ответственность отражает объем обязательств, связывающих грузоотправителя и перевозчика. Наименьшие финансовые обязательства свойственны операциям общественных перевозчиков, поскольку каждый грузоотправитель всякий раз договаривается о разовой транспортировке. Контрактные отношения предполагают больший объем финансовых обязательств, поскольку обычно грузоотправитель и перевозчик заключают соглашение на срок от полугода до года. Важно понять, что и для общественных, и для контрактных перевозчиков условия финансовых отношений зависят от транспортируемого ими тоннажа. Частным перевозкам присущи наиболее длительные и крупные финансовые обязательства, так как они охватывают и капиталовложения в транспортные средства, и переменные эксплуатационные расходы. Грузоотправитель и частный перевозчик в одном лице может уменьшить объем таких обязательств, пользуясь арендованными, а не собственными транспортными средствами или прибегнув к услугам индивидуальных перевозчиков. Что касается льготных перевозчиков, то в этом случае довольно трудно делать общие выводы о характере финансовых обязательств, поскольку в зависимости от конкретных обстоятельств они могут быть как ничтожными, так и очень значительными.
Наибольшей гибкостью обладают, естественно, частные перевозчики. Впрочем, неэффективное использование компанией собственного транспорта может привести к немалым убыткам. Льготные и контрактные перевозчики по гибкости операций идут следом за частными. Контрактный перевозчик относительно свободен в составлении графиков движения, выборе маршрутов, остановок и времени доставки. Многочисленность общественных перевозчиков означает широкую доступность их услуг. Но при этом грузоотправитель формально не имеет права влиять на деятельность общественного перевозчика. Впрочем, хотя общественный перевозчик обязан обслуживать всех грузоотправителей на примерно равных условиях, легко понять, что всякий разумный общественный перевозчик будет подстраиваться под требования крупных и регулярных грузоотправителей.
Заключение
США обладают лучшей в мире транспортной инфраструктурой. Разумеется, и здесь возникают проблемы, но при этом у грузоотправителя всегда есть выбор способов и средств транспортировки груза из одного места в другое. Существуют пять видов транспорта, и в каждом из них действуют перевозчики, обладающие несколькими разными типами правового статуса. К тому же наличие смешанных форм транспортировки, специализированных перевозчиков и вспомогательных транспортных служб еще больше расширяет возможности выбора для грузоотправителей. Задача организации логистической системы заключается в подборе такой комбинации транспортных средств и способов транспортировки, которая наилучшим образом отвечала бы транспортным и логистическим потребностям компании.
В конечном счете выбранные варианты транспортировки должны быть полностью интегрированы в общую логистическую систему. При оценке альтернативных видов транспорта и конкретных перевозчиков ценность предлагаемых услуг следует сопоставлять с величиной сопутствующих издержек. Жизнеспособность национальной транспортной системы обеспечивают общественные перевозчики, образующие каркас транспортной сети. Большинство фирм, ориентирующихся на частных, льготных и контрактных перевозчиков, тем не менее достаточно регулярно обращаются к услугам общественных перевозчиков. Фактически крупнейшие пользователи частного транспортного парка являются одновременно крупнейшими клиентами общественных перевозчиков. Специалисты-транспортники убеждены, что стоит всеми силами поддерживать систему перевозок общего пользования в должном состоянии.

Ключевые слова: , ,