Логистика

Логистика поставок

Несколько положений Закона МС-80

Несколько положений Закона МС-80 сделали более либеральной практику ценообразования. Для автотранспорта была введена такая же зона ценовой гибкости при установлении тарифов, которая прежде уже была опробована на железных дорогах (Закон 4-R).

Несколько положений Закона.

Несколько положений Закона.

Автоперевозчикам было разрешено ежегодно повышать или снижать тарифы на 10%, причем КТМШ лишилась полномочий исследовать, отменять или пересматривать цены как необоснованные. Кроме того, КТМШ получила право дополнительно расширять зону ценовой гибкости на 5%, если это оправдано условиями конкуренции. Это решение вступило в силу с 1984 г. Согласно Закону МС-80, зона ценовой гибкости корректируется в соответствии с изменениями индекса цен производителей, индекса стоимости жизни или стоимости ведения дел в экономике в целом. Введение зоны ценовой гибкости не отменило участия КТМШ в установлении тарифов на автотранспорте; комиссия сохранила полномочия опротестовывать дискриминационную или грабительскую практику ценообразования. Помимо прочего перевозчики получили право обходиться без одобрения комиссии при назначении свободных тарифов. Наконец, закон нанес серьезный удар по традиционной для отрасли практике коллективного установления тарифов через посредство тарифных комитетов. Закон МС-80 ограничил масштабы коллективного ценообразования, запретив с 1 января 1984 г. договариваться о величине линейных тарифов. В общем, закон потребовал, чтобы тарифы пересматривала Комиссия автотранспортных тарифов (Motor Carrier Rate-Making Commission), что существенно ослабило статус тарифных комитетов.
Кроме того, Закон МС-80 провозгласил изменение правил ради повышения эффективности производства. Перевозчики получили не только большую свободу в расширении крута предоставляемых ими услуг, но также и право изменять состав уже оказываемых услуг, если это ведет к росту эффективности. Традиционно лицензия на транспортные операции фиксировала для многих перевозчиков разрешенные маршруты или «перевалочные» пункты при линейных перевозках. Закон МС-80 освободил перевозчиков от подобных ограничений на круговых и линейных маршрутах. Кроме того, перевозчикам разрешили подавать запросы о снятии ограничений на список допустимых к перевозке грузов и об освобождении от необходимости обслуживать определенные города, если такие изменения обещают прирост эффективности.
Закон МС-80 серьезно изменил структуру коммерческого автотранспорта. Число лицензированных перевозчиков существенно возросло. В 1980 г. под контролем КТМШ работали 17 тыс. автотранспортных компаний. В первый же год после принятия Закона МС-80, в 1981 г., еще 3500 автоперевозчиков получили лицензии на оказание транспортных услуг8. А к 1990 г. численность лицензированных автоперевозчиков превысила 40 тыс." Конечно, многие из новых участников рынка автотранспортных услуг выполняют очень незначительные и нерегулярные перевозки. Примерно два из каждых трех новых участников отрасли просили о статусе контрактного перевозчика10. До принятия Закона МС-80 ни один общественный перевозчик грузов общего назначения не имел права обслуживать все районы на территории США. После 1980 г. КТМШ предоставила такое право более чем 5000 перевозчиков. Поступили также заявки на организацию новых маршрутов.

Ключевые слова: , , ,