Логистика

Логистика поставок

Заниженные тарифы

Это решение открыло дорогу множеству судебных тяжб по поводу использования заниженных тарифов. Идея всех судебных разбирательств заключалась в том, что обанкротившиеся перевозчики, а опосредованно и их кредиторы, имеют право на разницу между «зарегистрированными тарифными ставками» и действительно полученной платой за транспортные услуги (со скидкой с тарифа).

Заниженный тариф.

Заниженный тариф.

Разность между этими двумя суммами, которая и получила название «занижение тарифов», по некоторым оценкам, в совокупности превышает 27 млрд дол.32
Вопрос о заниженных тарифах все еще рассматривается, при этом грузоотправители и перевозчики пытаются минимизировать свою ответственность, а кредиторы вроде профсоюзов водителей грузовиков всячески наращивают свои претензии. Принятый в 1993 г. Закон о договорных тарифах (Negotiated Rates Act)33 и недавнее решение КТМШ облегчили положение ответчиков в делах об использовании заниженных тарифов благодаря тому, что: (1) разрешили считать обязательства покрытыми при уплате от 5 до 20% суммы заявленных претензий (в зависимости от обстоятельств дела); (2) дали полное освобождение от ответственности по некоторым видам претензий (это относится к таким ответчикам, как предприятия малого бизнеса, благотворительные организации и компании, занимающиеся переработкой вторсырья); (3) разрешили КТМШ выносить суждение о том, что зарегистрированные тарифные ставки были завышены, а практика переговоров о величине незарегистрированных ставок — неоправданна или нарушала Закона о торговле между штатами, и тем самым освобождать перевозчиков от ответственности; (4) подтвердили, что право выносить решение о законности контрактов принадлежит КТМШ, а не судам; (5) разрешали перевозчикам просить о снятии обвинений в использовании заниженных тарифов, если такие факты были результатом непреднамеренных ошибок и запутанности тарифной сетки.
Закон о договорных тарифах устранил многие проблемы грузоотправителей, порожденные занижением тарифов, но при этом наложил некоторые дополнительные ограничения на перевозчиков. К таким изменениям, в частности, относятся: (1) возврат регулирования соглашений с контрактными перевозчиками и установление штрафов за каждый день нарушения; (2) запрещение предоставлять скидки, не отраженные в счетах-фактурах, и установление суровых штрафов за получение незаконных скидок; (3) введение правила, согласно которому «скидки при оплате погрузочно-разгрузочных работ» законны, если они базируются на себестоимости этих услуг; (4) установление двухлетнего срока давности для разрешения конфликтов, связанных с оплатой счетов; (5) подтверждение намерения Конгресса ужесточить контроль за соблюдением зарегистрированных тарифов; (6) сокращение срока подачи претензий на использование завышенных тарифов с 36 до 18 месяцев, что существенно ограничило период, отведенный на аудиторские проверки счетов за грузовые перевозки.
В ответ на эти изменения юристы транспортных компаний сделали следующие выводы34.
1. Фирмам предстоит проанализировать свои отношения с потребителями и поставщиками на предмет возможных нарушений новых запретов на использование скидок, не отраженных в счетах за транспортировку. Этот новый запрет может иметь серьезные последствия для грузоотправителей, которые включают транспортные расходы в счета своим клиентам и оставляют себе хоть какую-то часть скидки, предоставленной перевозчиком за суммарный объем грузовой отправки. Новый закон запрещает перевозчикам предоставлять скидки с тарифов или с договорных расценок кому бы то ни было кроме тех, кто непосредственно оплачивает счет за транспортировку или их агентов.
2. Фирмам, работающим с общественными перевозчиками, предстоит оценить свою будущую уязвимость перед обвинениями в использовании заниженных тарифов, поскольку при повседневных операциях трудно быть уверенным, что каждая используемая тарифная ставка входит в законным образом зарегистрированную перевозчиком тарифную сетку. В силу этого для большинства фирм самым простым способом избежать в будущем последствий «доктрины регистрируемых тарифов» будет использование услуг контрактных перевозчиков. В этом случае тщательно составленные контракты смогут полностью защитить стороны от повторения известных «сюрпризов».
3. Теперь счета за транспортировку подлежат аудиторской проверке в более короткие сроки, чем прежде, чтобы претензии о завышении тарифов могли быть поданы до истечения нового срока давности, укороченного до 18 месяцев. Такое сокращение сроков подачи претензий может сделать необходимым аудит всех транспортных счетов до их оплаты.

Ключевые слова: , , ,