Закон о договорных тарифах
В общем, Закон о договорных тарифах изменил логистическую ситуацию как для отправителей, так и для получателей грузов. Введенные законом ограничения могут оказаться настолько опасными, что деловым кругам, возможно, придется вновь объединить силы, чтобы убедить Конгресс завершить процесс дерегулирования автотранспорта.
Жесткие штрафы и возможность судебного преследования создают стимулы для требования дальнейшего смягчения установленных ограничений.
Опасные вещества
Все более серьезной проблемой становится переработка и транспортировка опасных материалов — радиоактивных, едких, токсичных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся. Недавно введенные федеральные правила безопасности устанавливают особые требования к конструкции и прочности транспортных контейнеров, к составу одновременно перевозимых опасных веществ, их маркировке, хранению и процедурам погрузки-выгрузки. Для идентификации перевозимых опасных веществ перевозчики обязаны использовать цветные наклейки, снабженные четырехзначными номерами. В случае аварии эти наклейки позволят полиции, пожарным и медикам определить, с какими материалами они имеют дело. В некоторых районах США при перевозке опасных веществ можно использовать только предназначенные для этого маршруты. В 1993 г. ради повышения безопасности принятые в США правила перевозки и хранения опасных веществ были приведены в соответствие с международными требованиями35.
Закон о единых правилах безопасности при перевозке опасных веществ (Hazardous Materials Transportation Uniform Safety Act) 1990 г. наделил федеральное правительство правом контролировать конструкцию транспортных средств и оборудования, правила классификации опасных веществ, их переработки и упаковки, а также провозгласил приоритет федерального регулирования в этой области перед регулированием штатов и муниципалитетов. Правила министерства транспорта, действующие с начала 1993 г., требуют, чтобы перевозчики любых опасных веществ проводили переподготовку и тестирование работающего с ними персонала не реже чем раз в два года36. Новые правила требуют также организации систематических программ переподготовки, обеспечивающих повышение ответственности и навыков безопасного проведения работ. Длительность и содержание программ переподготовки персонала каждый перевозчик устанавливает самостоятельно. Нет сомнения, что новые требования повысят расходы перевозчиков, усилят их ответственность и сделают более весомой угрозу административных и судебных наказаний за нарушение правил безопасности.