Самоходные гидравлические погрузчики поддонов
Для повышения производительности вилочных погрузчиков все чаще применяют новые информационные технологии.
К примеру, средства радиокоммуникации, о которых мы рассказывали в главе, служат для ускорения связи с операторами вилочных погрузчиков при выполнении теми операций складирования, комплектования и отправки заказов. На смену машинописным или распечатанным на принтере инструкциям пришли команды по радиотелефону — карманному или встроенному в погрузчик. Радиотелефонная связь позволяет централизованным информационным системам работать в режиме реального времени, а в сочетании с технологией сканирования штрих-кодовой маркировки поддонов и упаковок дает возможность оперативно обновлять данные о наличии продукции, управлять процессами комплектования заказов и пополнения складских запасов. Пример компании Pioneer Hi-Bred International, описанный во вспомогательной рубрике (см. с. 380), иллюстрирует применение этих технологий в грузопереработке.
Самоходные гидравлические погрузчики поддонов. Это многофункциональные и экономичные механизмы для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, перемещения грузов на довольно длинные дистанции внутри складских помещений. Наиболее распространены модели, работающие на аккумуляторах.
Бугельные линии. Буксировочные бутельные линии бывают двух видов: напольные и потолочные (монтируемые под потолком). Бутельная линия приводит в движение четырехколесные грузовые платформы, которые непрерывно перемещаются по замкнутому маршруту. Непрерывное движение и есть главное достоинство этих линий. Но у них, к сожалению, отсутствует свобода выбора маршрута (гибкость), характерная для вилочных погрузчиков. Бутельные линии используют главным образом для подборки заказов. Рабочий, занимающийся комплектованием заказов, выкладывает на грузовые платформы отобранные упаковки, и те буксируются в зону отправки. Существует ряд автоматических устройств, которые в нужный момент отцепляют грузовую платформу от бугельной линии и направляют ее на нужную погрузочную площадку.
Нет единого мнения о том, где лучше всего монтировать бугельную линию — в полу или под потолком. Напольная конструкция обходится дороже при модификации и техническом обслуживании. Потолочная отличается большей гибкостью, но требует идеально гладкой поверхности пола; если же на полу имеются малейшие неровности, передние колеса грузовых платформ теряют опору и возрастает риск повреждения перевозимых грузов.
Тягачи с полуприцепами. Тягач буксирует один или несколько четырехколесных полуприцепов, на которые складывают загруженные поддоны. Типичный размер полуприцепа — 4Х8 футов (120x240 см). Обычно такой автопоезд используют, как и бугельную линию, для подборки отправок. Главное преимущество тягачей с полуприцепами — гибкость выбора маршрутов, хотя они не так экономичны, как бугельные линии, поскольку им необходим водитель и их работа сопряжена с длительными простоями. Благодаря техническому прогрессу возникли системы автоматического управления тягачами, которые рассматриваются в разделе о полуавтоматизированных системах грузопереработки.