Транспортная инфраструктура
Логистический подход к транспортному сервису за последние 15 лет решительно изменился. До проведения в конце 1970-х и начале 1980-х годов дерегулирования отрасли предложение транспортных услуг было ограниченным, а тарифы относительно стабильными, так что приобретение этих услуг было схоже с приобретением любого другого товара — угля или зерна.
Предлагаемые на рынке транспортные услуги крайне незначительно различались по цене и качеству.
В результате дерегулирования ценообразование в области грузоперевозок стало более гибким и были отменены многие ограничения на предоставление транспортных услуг. Доступность новых услуг и форм деловых отношений между перевозчиками и клиентами, а также свободное ценообразование требуют от нынешних логистических менеджеров больших предприимчивости и изощренности в выявлении самых выгодных комбинаций транспортного сервиса и цен, отвечающих целям фирмы.
Сегодня существует куда больше способов транспортировки готовых продуктов или сырья и материалов, чем когда-либо в прошлом. Фирма, к примеру, может воспользоваться услугами грузоперевоз-чиков, работающих по найму, может осуществлять доставку частным образом либо заключить договоры с различными специалистами по транспортному сервису. Это открывает широкий выбор форм оплаты услуг, доступа к информации, гарантий сохранности продукции, условий погрузки и доставки. Перевозчики и грузоотправители располагают практически неограниченными возможностями в ведении переговоров об ответственности за все, имеющее отношение к перемещению грузов.
Глава 10 — первая из трех глав, посвященных роли транспортировки в этих радикально изменившихся условиях хозяйственной деятельности. Прежде всего мы рассмотрим принципы и функции транспортировки. В первом разделе дается обзор набора услуг, предоставляемых перевозчиками, рассматриваются организационные принципы их деятельности и возможности выбора, имеющиеся у заказчиков. Затем мы детально опишем транспортную инфраструктуру, в том числе разные виды транспорта и их функциональные характеристики, а также представим традиционную классификацию различных правовых форм продажи транспортных услуг. В конце главы мы рассмотрим многочисленную категорию посредников в транспортном бизнесе и сервисе, услуги которых обеспечивают поддержку логистических операций.