Частные перевозчики
Группу частных перевозчиков образуют фирмы, самостоятельно транспортирующие собственные грузы. Частные перевозчики не работают по найму и потому не подлежат экономическому регулированию, хотя они должны соблюдать правила перевозки опасных веществ, правила безопасности на транспорте и другие требования, устанавливаемые государственными ведомствами, в частности Министерством транспорта (Department of Transportation, DOT).
Такая фирма должна владеть (на правах собственности или аренды) транспортным оборудованием и осуществлять руководство транспортными операциями. Главное различие между частными перевозчиками и перевозчиками, работающими по найму, заключается в том, что для первых перевозки представляют собой второстепенный и вспомогательный вид деятельности. Например, компания Frito Lay владеет собственным грузовым автопарком и самостоятельно развозит выпускаемые ею пищевые продукты в кафе и магазины. Но основной бизнес компании — не транспортировка, а производство пищевых полуфабрикатов и готовых продуктов. До проведения дерегулирования действовало требование, обязывавшее частных перевозчиков развозить продукцию исключительно собственного производства, но теперь это не так. Сегодня частный перевозчик, подобный компании Frito Lay, вправе ради сокращения числа порожних рейсов заниматься транспортировкой товаров и для других фирм.
В начале 1980-х годов число частных перевозчиков резко возросло. Многие фирмы воспользовались либерализацией норм регулирования, чтобы установить прямой контроль над всеми логистическими операциями, связанными с их основным бизнесом, и не гонять на обратном пути порожние машины, стремясь таким образом повысить рентабельность своего автопарка.
Но в результате дерегулирования выгода от эксплуатации собственных транспортных средств существенно уменьшилась. Поэтому многие фирмы пошли на сокращение своих транспортных операций, чтобы сосредоточить управленческие и иные ресурсы на основной деятельности. Конкуренция заставила многих обратиться к услугам специализированных перевозчиков, работающих по найму, которые обладают навыками и опытом в организации и планировании процесса транспортировки.
Льготные перевозчики. Льготные перевозчики в полном соответствии с названием освобождены от экономического регулирования. Традиционно льготы предоставляются перевозчикам определенных товаров или тем, кто обслуживает определенные рынки. Обычно льготами пользуются перевозчики не-переработанных сельскохозяйственных продуктов и минерального сырья. Примерами дающих льготы рынков могут служить зоны вокруг аэропортов и крупнейшие города. Впрочем, льготные перевозчики обязаны подчиняться правилам лицензирования и законам о безопасности, действующим в тех штатах, где они ведут свои операции. Если льготный перевозчик осуществляет транспортировку грузов между штатами, он должен публиковать свои тарифы.
После 1980 г. статус льготного перевозчика получить стало легче. Привилегии таких перевозчиков были расширены. Первоначально льготы автотранспортным и водным перевозчикам были призваны помочь фермерам в транспортировке собранного урожая в центры переработки сельхозпродукции. Сегодня льготный статус могут получить и перевозчики, оказывающие многие другие услуги. Так, железным дорогам дают льготный статус при перевозках скоропортящейся продукции, при контрейлерных перевозках и при некоторых перевозках в крытых товарных вагонах.