Логистика

Логистика поставок

Поставщики транспортных услуг

Транспортные услуги предлагают многочисленные перевозчики, представляющие разные виды транспорта. В прежние времена государство разрешало каждому поставщику транспортных услуг работать только в одном виде транспорта.

Транспортные услуги.

Транспортные услуги.

Это ограничение было направлено на поощрение конкуренции между видами транспорта и на предотвращение монополизма, наблюдавшегося на заре эры железных дорог. В результате дерегулирования это ограничение было снято, так что у перевозчиков появилась возможность наладить смешанные формы транспортировки, позволяющие более эффективно и экономично удовлетворять запросы потребителей. Ниже мы рассмотрим услуги, предлагаемые потребителям разными типами перевозчиков.
Перевозчики в одном виде транспорта
Большинство перевозчиков, представляющих наиболее распространенный тип, работает только в каком-то одном виде транспорта, которым и ограничиваются их услуги потребителям. Благодаря такой концентрации усилий и ресурсов этим перевозчикам, как правило, удается достичь высокой степени специализации, компетентности, эффективности и производительности.
Однако подобный подход весьма затрудняет организацию смешанных перевозок, поскольку в этом случае приходится договариваться и заключать сделки сразу с несколькими перевозчиками из разных видов транспорта. Примером этого типа перевозчиков служат авиакомпании, услуги которых сводятся к доставке пассажиров и грузов только из одного аэропорта в другой. Забота о том, чтобы попасть в аэропорт и в нужное место из аэропорта, полностью лежит на грузоотправителе или пассажире. Комбинирование нескольких видов транспорта требует больших усилий от менеджеров компании — пользователя транспортных услуг и неизбежно ведет к росту издержек.
Специализированные перевозчики
Последние несколько десятилетий серьезную проблему составляла транспортировка мелких грузо-отправлений. Общественным перевозчикам было не с руки заниматься оказанием таких услуг, поскольку работа с терминалами и длинные маршруты создают большие накладные расходы. Величина накладных расходов подтолкнула автотранспортные компании установить минимальный тариф за доставку любой малой партии груза. Минимальная плата обычно составляет 100 дол. — независимо от размера отправления и от расстояния. Железные дороги аналогичных услуг просто не предоставляют. В силу столь высокого минимального тарифа и отсутствия дешевой железнодорожной альтернативы на рынке транспортных услуг образовалась свободная ниша, которую не замедлили заполнить специализированные почтовые компании, осуществляющие доставку посылок и мелких грузов.
Служба доставки тарно-штучных грузов представляет собой важную часть транспортной инфраструктуры, и влияние перевозчиков, работающих в этом сегменте рынка, растет, поскольку это крупные компании, способные обеспечивать смешанные перевозки

Ключевые слова: , ,