Логистика

Логистика поставок

Координация воздушных и наземных перевозок

Концепция смешанных перевозок привлекательна как для грузоотправителей, железнодорожного транспорта так и для перевозчиков, ибо в ней кроются потенциальные экономические выгоды от взаимодействия нескольких видов транспорта.

Координация перевозок.

Координация перевозок.

Кое-кто считает даже, что единственный способ сохранить сильную общегосударственную транспортную сеть — это стимулировать ускоренный рост смешанных форм транспортировки. Подобные перспективы особенно важны для планирования логистики, поскольку координация и кооперация разных видов транспорта увеличивает многообразие возможных логистических систем. Проведенное в 1980-х годах дерегулирование устранило многие препятствия для развития смешанных перевозок. Кривая на рисунке 10.5, построенная на основании статистических данных о миллионах перевезенных трейлеров и контейнеров, иллюстрирует динамику смешанных форм транспортировки. Логи-
7 6 5 4 3 19 Ис

80 1982 1984 1986 1988 1990 Годы тонн и к: Association of American Railroads.
стические менеджеры объясняют столь быстрый рост более низкими издержками и более высоким качеством сервиса, характерными для комбинированных перевозок. Нет сомнений, что этот рост продолжится и впредь. Впрочем, следует отметить, что возросло главным образом использование контейнеров, а не трейлеров. Контейнеры обеспечивают большую гибкость, поскольку их легче перемещать с одного вида транспорта на другой.
Посредники
Особую группу поставщиков транспортных услуг образуют посредники, которые, как правило, не владеют собственными транспортными средствами и не ведут самостоятельные операции по перевозке грузов, а организуют процесс транспортировки путем привлечения других фирм. Их функция аналогична функции оптовых торговцев в маркетинговом канале. Типичный посредник собирает заказы у мелких грузоотправителей и затем покупает транспортные услуги для доставки грузов по назначению. Обычно посредник предлагает грузоотправителям более низкие тарифы, чем им пришлось бы платить общественным перевозчикам за груз такого же веса и объема. Прибыль посредника составляет разница между тарифами, взимаемыми с грузоотправителей, и ценой, которую он платит перевозчикам за их услуги. В основном посредники приобретают услуги у лицензированных транспортных компаний, хотя иногда они используют частный транспортный парк. Посредники нередко являются льготными перевозчиками, которые осуществляют прием и доставку грузов в городских зонах.
Деятельность посредников экономически оправдана тем, что без них мелким грузоотправителям пришлось бы оплачивать транспортировку общественным перевозчикам по более высоким тарифам. В силу особенностей структуры тарифов, взимаемых общественными перевозчиками, — куда входят минимальная тарифная ставка, надбавки к тарифу, специальные ставки за груз меньше транзитной нормы — услуги посредников выгодны грузоотправителям, поскольку экономят им транспортные расходы. Особенности структуры тарифов мы рассмотрим в главе 12. Любопытно, что в некоторых случаях посредники берут с грузоотправителей дороже, чем взяли бы транспортные компании. Так бывает в тех случаях, когда посредникам удается обеспечить более быструю доставку или более полный набор услуг. Посредничеством на рынке транспортных услуг занимаются экспедиторы, ассоциации грузоотправителей и брокеры.

Ключевые слова: , ,