Логистика

Логистика поставок

Экспедиторы

Работа экспедиторов заключается в том, чтобы собрать небольшие грузы у разных отправителей в одну крупную партию и затем отправить ее через общественного перевозчика (воздушным или наземным транспортом).

Экспедитор.

Экспедитор.

В месте назначения экспедитор вновь делит привезенную партию груза на части, полученные у разных грузоотправителей. В его обязанности может входить также доставка грузов конечным получателям. Главное достоинство услуг экспедитора в том, что небольшие грузы попадают к получателю быстрее и дешевле (благодаря консолидации), чем в случае, если бы каждый грузоотправитель имел дело непосредственно с общественным перевозчиком, — в этом проявляется экономия за счет масштаба перевозок. Экспедиторы принимают на себя полную ответственность за транспортировку и сохранность грузов.
Ассоциации грузоотправителей: кооперативы и агенты. Ассоциации работают на тех же принципах, что и экспедиторы: собирают мелкие грузы в крупную партию ради экономии. Отличие в том, что ассоциации представляют собой добровольные некоммерческие организации, куда входят представители той или иной отрасли, которые объединяются для налаживания дешевой транспортировки небольших закупок. Члены ассоциации обычно приобретают продукцию у одних и тех же поставщиков или у разных поставщиков, но расположенных в одном районе. Заказы на покупку обычно приходится размещать часто, но партии закупок невелики. Скажем, универмаги нередко участвуют в ассоциациях грузоотправителей, поскольку приобретают значительный перечень товаров в одном месте — например, в районе Нью-Йорка, где сосредоточены пошивочные ателье.
Ассоциация начинает работать, когда группа грузоотправителей создает офис в месте частых закупок (скажем, в Нью-Йорке). Офис осуществляет закупки в соответствии с заказами, а когда собирается достаточно большая партия товаров, ее пересылают покупателям. Как уже отмечалось, некоторые ассоциации имеют собственные транспортные средства и правовой статус льготных перевозчиков. Каждый член ассоциации оплачивает свою часть транспортных расходов, а также пропорциональную долю накладных расходов.
Брокеры. Брокеры — это посредники, которые координируют организацию транспортировки в интересах грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков. Они также загружают работой льготных и индивидуальных перевозчиков. Брокеры должны приобретать лицензию у КТМШ и работают на условиях комиссионной оплаты. До проведения дерегулирования из-за всякого рода ограничений брокеры играли незначительную роль. Сегодня они оказывают более разнообразные услуги: находят подходящие варианты транспортировки, договариваются о ценах и условиях оплаты, занимаются оформлением платежных и перевозочных документов, осуществляют контроль за прохождением груза.
Заключение
Рынок транспортных услуг традиционно состоял из большого числа относительно сегментированных перевозчиков. Причинами сегментации служили разобщенность отдельных видов транспорта и ограничения на деятельность перевозчиков, что уменьшало возможности выбора для грузоотправителей, а также снижало компетентность и ответственность перевозчиков. В этих условиях грузоотправителю было проще принимать решения, но зато транспортная система была более дорогостоящей и не слишком эффективной.

Ключевые слова: , , ,