Логистика

Логистика поставок

Брокеры

Дерегулирование существенно увеличило гибкость перевозчиков. Теперь они чаще предлагают грузоотправителям наиболее эффективную комбинацию разных видов транспорта и дополнительные услуги, отвечающие потребностям конкретного заказчика.

Брокер.

Брокер.

Резюме
Транспортировка — это ключевая функция в логистической цепочке, обеспечивающая продвижение продукции через разные стадии производства вплоть до конечного потребителя. В главе 10 мы познакомились с ролью транспорта, его инфрастуктурой, поставщиками транспортных услуг, экономикой транспорта и процессом принятия решений по поводу транспортировки. Задача этой главы — дать представление о транспортных ресурсах и тех факторах, которые влияют на управление транспортом.
В начале главы рассмотрены функции и организационные принципы транспортировки. Главными функциями являются перевозка продуктов, их временное хранение, интеграция международной деятельности по производству и распределению. Главные принципы транспортировки: экономия за счет масштабов и экономия за счет дальности маршрутов. Рассмотрены также отличительные черты и интересы всех сторон, участвующих в процессе транспортировки грузов.
Затем в главе дан обзор транспортной инфраструктуры. Проведено сравнение технических, сервисных и экономических характеристик основных видов транспорта — железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного. Перечислены и проиллюстрированы основные типы правового статуса перевозчиков — общественных, контрактных, частных и льготных. Завершается глава описанием поставщиков транспортных услуг, включая перевозчиков, работающих только в одном виде транспорта, специализированных перевозчиков, перевозчиков, практикующих смешанные транспортировки, и посредников.
Вопросы и задания
1. Назовите пять видов транспорта и опишите главные характеристики каждого из них. В чем заключается суть смешанных перевозок?
2. Почему по мере роста экономики сокращается протяженность сети железных дорог?
3. Железные дороги осуществляют ббльшую часть междугородных перевозок (в тонно-милях), но автомобильные компании получают более высокий доход. Как вы можете это объяснить?
4. Почему автотранспорт стал предпочтительным средством перевозки грузов?
5. Насколько существенны сегодня различия между разными типами правового статуса перевозчиков?
6. Является ли статус независимого, или индивидуального, перевозчика законной формой предоставления транспортных услуг? Обоснуйте свой ответ.
7. Какова самая популярная схема контрейлерных перевозок и почему?
8. Каково экономическое обоснование быстрого роста таких компаний, как Federal Express, занимающихся срочной доставкой мелких грузов на особых условиях?
9. В чем суть понятия интегрированных транспортных услуг и в чем их выгода для грузоотправителя? Какие факторы содействуют дальнейшему развитию этой формы сервиса?
10. В чем заключается роль транспортного брокера? Как вы считаете, в дальнейшем его роль усилится или ослабнет?

Ключевые слова: , , ,