Регулирование транспорта
Изменения практики государственного регулирования оказывают серьезное влияние на работу транспорта и его доступность. Логистическим менеджерам нужно как следует понимать эту зависимость, которая во многом определяет логику современной транспортной системы. В главе изложены цели, основания, история и нынешний статус регулирования.
Состояние транспорта непосредственно влияет на внутреннюю и внешнюю торговлю, поэтому правительства заинтересованы в контроле над отраслью и в развитии транспортной сети. В США контроль осуществляется на уровне штатов и на федеральном уровне и проявляется в форме многообразных административных и судебных решений. После принятия 4 февраля 1887 г. Закона о регулировании торговли между штатами (Act to Regulate Interstate Commerce) федеральное правительство играет активную роль в защите прав общества на получение адекватных транспортных услуг.
В главе 11 мы рассмотрим прошлую и нынешнюю роль правительства в регулировании транспорта. Мы начнем с классификации видов регулирования. Затем вкратце познакомимся с историей регулирования транспорта вплоть до наших дней. Далее обратимся к практике дерегулирования транспорта в торговле между штатами и к особенностям регулирования работы транспорта внутри штатов. В конце главы мы рассмотрим текущие правила и процессы регулирования, которые должен учитывать логистический менеджер.
Виды регулирования
Государственное регулирование транспорта принято подразделять на: (1) экономическое регулирование деловой активности; (2) социальное регулирование (обеспечение безопасности и защита интересов общества). Важно проводить различие между этими двумя видами государственного вмешательства, поскольку политика дерегулирования направлена только на экономические аспекты отрасли, тогда как меры по безопасности движения и защите интересов общества только нарастают. Рассмотрим эти вопросы подробнее.