Логистика

Логистика поставок

Ситуация в период с 1940 до 1976 года

До 1940 г. регулирование водного транспорта было крайне фрагментарным. КТМШ и Комиссия по морскому судоходству США (United States Maritime Commission) совместными усилиями установили некоторые стандарты.

Ситуация - в период с 1940 до 1976 года.

Ситуация - в период с 1940 до 1976 года.

К тому же серия законов наделила разные агентства полномочиями по регулированию различных аспектов перевозки грузов по внутренним водным путям. Например, Закон о транспорте (Transportation Act) 1940 г. отнес внутренние водные перевозки к юрисдикции КТМШ, а перевозки в международных водах и на океанских маршрутах от Аляски и Гавайев до других портов США — к юрисдикции Комиссии по морскому судоходству.
Важно понимать, что КТМШ не устанавливает тарифы для перевозчиков, попавших под ее юрисдикцию. Она их рассматривает и либо утверждает, либо отвергает. Перевозчики, деятельность которых подлежит федеральному регулированию, освобождены от соблюдения антитрестовских положений законов Шермана, Клейтона и Робинсона—Петмана (Sherman, Clayton, Robinson—Patman Acts), относящихся к установлению единых тарифов. Это исключение из сферы деятельности антитрестовского законодательства было дано Законом Рида—Булвинкля (Reed—Bulwinkle) 1948 г., разрешившим перевозчикам совместное установление тарифов, которое получило широкое распространение в коммерческом транспорте. В частности, железнодорожные и автотранспортные перевозчики организовали комитеты, занимавшиеся стандартизацией ценообразования и опубликованием тарифных сеток для определенных географических районов. Создание и работа таких тарифных комитетов подлежали одобрению со стороны КТМШ.
С 1970 по 1973 г. было принято несколько законов, нацеленных на помощь быстро приходившим в упадок железным дорогам США. В 1970 г. Законом об обслуживании пассажиров железных дорог (Rail Passenger Service Act) была учреждена Национальная корпорация железнодорожных пассажирских перевозок (AMTRAK). В 1973 г. был принят Закон о реорганизации региональных железных дорог (Regional Rail Reorganization Act, 3-R Act), чтобы помочь семи главным железным дорогам северо-востока, стоявшим на грани банкротства. В соответствии с этим законом, с 1 апреля 1976 г. управление частью этих семи железнодорожных сетей перешло к Консолидированной железнодорожной корпорации (CONRAJL).
Создание корпораций AMTRAK и CONRAIL представляло собой первую в новейшие времена попытку федерального правительства выступить в качестве собственника и управляющего на транспорте. Принятые в 1976 г. Закон о возрождении железных дорог и реформе регулирования (Railroad Revitalization and Regulatory Reform Act, 4-R Act) и Закон о модернизации железнодорожного транспорта (Rail Transportation Improvement Act) обеспечивали финансовую поддержку корпорациям AMTRAK и CONRAIL, но именно с этих законов начался постепенный отход от господствовавшей предьщущие 90 лет тенденции ко все большему регулированию.
Ситуация с 1976 года до середины 90-х
В начале 1970-х годов принялось набирать силу движение за пересмотр и модернизацию действовавшей системы экономического регулирования, которая отстала от нужд и потребностей современного общества. Еще в 1955 г. Комитет советников президента США (Presidential Advisory Committee) рекомендовал принять меры к повышению конкуренции на транспорте.

Ключевые слова: , , ,