Классификационные тарифные ставки
Таблица воспроизводит страницу из «Национальной классификации грузов, перевозимых автотранспортом». Здесь представлена номенклатурная группа 86750, которую составляет «стекло, освинцованное».
Заметьте, что в этой группе выделены еще особые подвиды стеклянных изделий, такие как «стекло, предметное для микроскопов, в ящиках», группа 86770. При отправках с неполной транзитной нормой группа 86770 имеет рейтинг 70. При отправках в объеме полной транзитной нормы, то есть весом не менее 360 центнеров США (примерно 16,3 тонны), рейтинг освинцованного стекла равен 40.
Рейтинг транспортируемых грузов зависит также от упаковки. Надежно упакованное стекло (в защитной таре) имеет другой рейтинг, чем стекло, отгружаемое в коробках или ящиках. Стоит отметить, что тип и свойства упаковки влияют на плотность, укладистость груза, а также его подверженность повреждениям. Вот вам пример того, как факторы, определяющие транспортные издержки (о которых мы говорили выше), сказываются на рейтинге. Одним и тем же продуктам могут быть присвоены разные классы и тарифные рейтинги в зависимости от места их назначения, размера грузовой отправки, способа и вида транспортировки, типа упаковки.
Одна из важнейших задач логистического менеджера — обеспечить, чтобы всем грузам его компании был присвоен наилучший возможный рейтинг. Классификационные схемы на железнодорожном и автотранспорте не со- Таблица 12.2.
впадают, но обе они подчиняются одной логике (хотя железнодорожная классификация отличается большей детализацией). Работникам транспортных подразделений фирм полезно как следует разбираться в системах классификации.
Можно добиться изменения рейтинга продукции, обратившись в соответствующий совет по классификации, который рассматривает предложения или дополнения с учетом минимального веса, описания товара, требований к упаковке и общих правил регулирования. Транспортные отделы
КОМПаНИЙ ДОЛЖНЫ ИГ- Источник: TNT Freightways Rate Diskette, February 1993.
рать активную роль в
классификации грузов. Благодаря верной классификации либо надлежащим изменениям упаковки или объема грузовых отправок, позволяющим понизить тарифный рейтинг перевозимых продуктов, можно добиться немалой экономии. У хлопчатобумажных изделий, к примеру, довольно высокий рейтинг — 125, поскольку обычно состоящие из них грузы имеют небольшую плотность. Но менеджеры компаний Procter & Gamble и Kimberly-Clark сменили упаковку, в результате чего удалось увеличить плотность грузов и договориться о понижении рейтинга до 77,5.
Тарификация. Когда грузу присвоен соответствующий рейтинг, остается определить подходящую тарифную ставку. Расценки на перевозку 100 фунтов груза (одного центнера США) зависят от места отправления и места назначения, хотя при расчете фактической платы к минимальной ставке обычно присовокупляют определенные надбавки. Традиционно тарифные сетки для конкретных пунктов отправления и назначения публиковались в виде брошюр, подлежавших регулярному пересмотру и уточнению. Сегодня перевозчики держат соответствующую информацию в компьютерах и на дискетах, что, разумеется, существенно облегчает ее обновление.
Тарифные ставки для пунктов отправления и назначения грузов кодируются трех- или пятизначными почтовыми индексами, которые в США принято называть кодами Плана почтовых зон (Zone Improvement Plan, ZIP). В таблице 12.2 приведены тарифные ставки для грузов всех классов, перевозимых из Атланты, шт. Джорджия (ZIP 303), в Лансинг, шт. Мичиган (ZIP 489). В таблице перечислены тарифные ставки для грузов любого размера — от наименьшего (менее 500 фунтов, обозначается L5C) до наибольшего (свыше 40 тыс. фунтов, М40М).