Логистика

Логистика поставок

Доходы перевозчиков

Некогда железные дороги представляли собой самую протяженную транспортную сеть США, но их потеснили автомобильные магистрали, строительство которых широко развернулось после второй мировой войны.

Доход перевозчиков.

Доход перевозчиков.

В 1982 г. протяженность железных дорог страны составляла 165 тыс. миль, а к 1989 г. сократилась до 148 тыс. миль в результате либерализации правил ликвидации железных дорог после принятия Закона Стаггерса (Staggers Rail Act).
Значение железных дорог и до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть операционных издержек на железных дорогах невелика. Переход от паровозов к дизельным локомотивам снизил переменные затраты в расчете на милю пути, а внедрение электровозов сопряжено с еще большей экономией расходов. Новые соглашения с профсоюзами позволили уменьшить численность работников, что привело к дополнительному снижению переменных издержек.
Сравнительно недавно проявилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок. Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. Соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгодны дальние перевозки. После 1950 г. произошла сегментация рынка железнодорожных перевозок с выделением специализированных перевозок по транзитной норме (с полной загрузкой вагонов) и контейнерных перевозок. Тенденция к специализации усилилась после принятия Закона Стаггерса. Железные дороги начали с особенным вниманием относиться к нуждам предприятий тяжелой и машиностроительной промышленности. Железные дороги расширили свое участие в смешанных перевозках, создавая союзы с автотранспортными фирмами. Например, компания United Parcel Service, занимающаяся доставкой посылок, которая прежде использовала для междугородных перевозок исключительно грузовики, стала крупнейшим клиентом железнодорожных компаний, установив с ними партнерские отношения. Другим направлением развития смешанных перевозок является приобретение железными дорогами судоходных и автотранспортных компаний в полную собственность, как в случае с Union Pacific (см. выше вспомогательную рубрику), купившей фирму Overnight Express.

Ключевые слова: , , ,