Наземно-водные контейнерные перевозки
Трейлер, железнодорожный вагон или контейнер, перегружаемые на борт баржи или судна для дальнейшей транспортировки, — это старейшая форма смешанных перевозок. Она позволяет привлечь к доставке груза по пути его следования самый дешевый вид транспорта — водный.
Эта форма перевозок используется как на внутренних водных путях, так и на прибрежных линиях судоходства и при перемещении грузов между Великими озерами и портами на атлантическом побережье США.
При транспортировке контейнерных грузов из стран тихоокеанского бассейна в Европу используют схему «континентальный мост» (вода—земля—вода), в которой участвуют водный и железнодорожный транспорт. Вместо того чтобы проделывать долгий путь, полностью пересекая океанское пространство, суда из тихоокеанского региона доставляют грузы на западное побережье США, где их перегружают на железную дорогу, доставляют в порты восточного побережья и снова грузят на суда для транспортировки в Европу. Устанавливаемый при этом единый тариф ниже, чем сумма транспортных расходов на каждом отдельном отрезке пути.
Аналогичная схема, именуемая «малый мост», применяется, когда движение груза начинается или заканчивается на территории США. Она предусматривает как традиционную доставку «из порта в порт», так и доставку «из двери в дверь». В последнем случае приемку и доставку груза осуществляет перевозчик. Если реализуется принцип «из порта в порт», ответственность за доставку в порт и отправку из порта в конечное место назначения несут грузоотправитель и/или грузополучатель.
Координация воздушных и наземных перевозок. Наземная транспортировка есть необходимая часть любых авиаперевозок, поскольку груз нужно доставить в аэропорт и вывезти оттуда. Координация воздушных перевозок и автотранспорта обеспечивает такие уровень сервиса и гибкость, которые сопоставимы с прямой доставкой автотранспортом.
Комбинация воздушных и наземных транспортных средств обычно используется для срочной доставки мелких грузов почтовыми компаниями типа UPS и Federal Express, но по ряду причин она может применяться и в стандартных перевозках. Во-первых, малые города США слабо охвачены транспортной авиацией. Они обслуживаются узкофюзеляжными самолетами, не пригодными для перевозки стандартных грузов. По этой причине необходимые услуги по доставке в такие города грузов из крупных аэропортов предоставляют по сходной цене автоперевозчики. Во-вторых, почтовые компании, хоть и охотно обслуживают малые города, но не способны обрабатывать тяжелые и крупногабаритные грузы. Они специализируются на мелких посылках и письмах, потому что это более прибыльное занятие. К тому же для сортировки отправок они используют конвейеры, которые не приспособлены к обработке тяжелых и объемных грузов. В силу этого многие авиакомпании сочли за благо расширить круг своих традиционных услуг, включив в них организацию доставки грузов в отдаленные районы средствами автомобильного транспорта.