Логистика

Логистика поставок

Оберточные предохранительные упаковки

Эту форму упаковки («закутывание» груза) традиционно применяют перевозчики мебели. Она идеально подходит для компактного размещения предметов неправильной формы, таких как стулья, которые в противном случае пришлось бы паковать каждый в отдельную картонную коробку, где при этом оставались бы большие пустоты.

Оберточные упаковки.

Оберточные упаковки.

Из фанеры и деревянных стоек создают опорные конструкции, крепящиеся к стенкам трейлера. Внутри этих «лесов» плотно закладывают одно на другое транспортируемые изделия, оборачивая их специальными ворсистыми материалами, напоминающими одеяла, для предохранения поверхности.
Многие перевозчики мебели, предоставляющие особые услуги по организации ускоренной транспортировки грузов «без картонной тары», и сюда перенесли оберточную упаковку. Такие перевозчики самостоятельно владеют и управляют упаковочными системами, осуществляют загрузку машин и их разгрузку в месте назначения, несут полную ответственность за повреждение перевозимой продукции.
Этот метод транспортировки и упаковки идеально подходит для перевозки крупных партий таких массивных предметов, как диваны, офисная мебель, лабораторное оборудование, мебель для ресторанов или складское оборудование. Преимуществом этого метода является отсутствие тары и соответствующих отходов, максимальное использование грузовместимости транспортных средств и простота распаковки продукции в месте назначения.
Многооборотные контейнеры. Возвратные контейнеры многоразового использования всегда присутствовали в логистических системах. Их изготовляют главным образом из стали или пластика, хотя некоторые фирмы в качестве многооборотной тары употребляют коробки из гофрированного картона. Производители автомобилей для внутрифирменных поставок комплектующих на возвратной основе применяют конструкции стеллажного типа, а химические компании пользуются многооборотными стальными бочками. Вместе с тем нарастает тенденция к использованию многоразовой тары для транспортировки мелких деталей и узлов как в производственном снабжении, так и в операциях по снабжению розничной торговли.
Применение многооборотной тары в любой сфере требует интегрированной системы маркировки контейнеров для контроля за их движением. Чтобы извлечь наибольшую пользу из многоразовых контейнеров, стороны, участвующие в процессе транспортировки, должны тесно сотрудничать, иначе контейнеры будут теряться или окажутся там, где они никому не нужны. Альтернативным решением может быть назначение залоговой стоимости; этот вариант уместен и даже необходим в тех случаях, когда между участниками сделок нет устойчивых кооперационных связей. Так, предоставление тары по залоговой стоимости распространено в обороте стеклянных бутылок, поддонов и стальных бочек.
Решение об использовании многооборотной тары следует принимать с учетом числа эксплуатационных циклов и транспортных расходов на ее возврат (в сопоставлении с расходами на закупку иутилизацию одноразовой тары). Кроме того, нужно взять в расчет выгоды от совершенствования учета и сокращения потерь, а также будущие расходы на сортировку, отслеживание и очистку многоразовых контейнеров. Для точной оценки оперативного и стратегического потенциала системы упаковки на основе многооборотной тары финансовый анализ должен строиться на вычислении чистой приведенной стоимости, а не «срока окупаемости».
Контейнеры средней вместимости для наливных или сыпучих грузов. Эти контейнеры меньше, чем автоцистерны, но больше, чем бочки или канистры. Такие контейнеры обычно служат для перевозки гранулированных смол, пищевых ингредиентов и клеящих веществ. Чаще всего контейнеры, предназначенные для сыпучих веществ, представляют собой большие мешки и короба. Мешки вместимостью от 1 до 2 тонн изготовляют из армированных пластмасс, и они снабжены внутренними перегородками. Короба в сечении обычно имеют такие же размеры, как поддоны, а внутри — пластиковые пакеты. Контейнеры для жидких веществ нуждаются в жестком каркасе или оплетке.

Ключевые слова: , , , ,