Логистика

Логистика поставок

Переадресовка и реконсигнация

По множеству причин у грузоотправителя или грузополучателя (консигнатора) может возникнуть желание изменить маршрут, место назначения и даже конечного получателя груза, находящегося в пути. Такая гибкость особенно важна при транспортировке пищевых и скоропортящихся продуктов, спрос на которые меняется порой быстро и резко.

Переадресовка.

Переадресовка.

Существуют группы рыночных посредников, в обычную практику которых входит закупка товаров для перепродажи их в ходе транспортировки. Переадресовка — это изменение места назначения находящегося в пути груза. Реконсигнация — это смена окончательного получателя (консигнатора) груза, пока он не доставлен, то есть находится в пути. Обе услуги за определенную плату предоставляют как железные дороги, так и автоперевозчики.
Дробная доставка. Дробная доставка желательна, когда груз нужно по частям доставить в разные места. Существуют особые тарифы за доставку груза частями в пункты, расположенные дальше первоначально намеченного места назначения. При этом плата взимается в таком размере, как если бы весь груз доставлялся в самую отдаленную точку маршрута. Кроме того, взимается плата за каждую остановку для выгрузки части груза.
Контрасталия и сверхконтрасталия. Контрасталия (или, что то же самое, демерредж) и сверхкон-трасталия — это плата за простой транспортного средства (трейлера, судна и пр.) сверх времени, отведенного договором перевозки на операции погрузки-выгрузки. Термин «контрасталия» используют железные дороги для обозначения ситуации, когда вагон ожидает разгрузки более 48 часов. Автоперевозчики для обозначения такой же задержки применяют термин «сверхконтрасталия». В автотранспорте допустимое время ожидания разгрузки, ограниченное обычно несколькими часами, принято фиксировать в тарифе.
Сопутствующие услуги. Помимо базовых услуг железные дороги и автотранспортные компании предоставляют еще особые, или сопутствующие, услуги, облегчающие планирование логистических операций (см. табл. 12.3).
Кроме того, перевозчики иногда оказывают и «экологические» услуги (подкрепляя их соответствующим оборудованием), к которым относятся специальный контроль за состоянием грузов в пути и обеспечение особого температурного режима их содержания (вентиляция, охлаждение или подогрев груза). К примеру, летом шоколад и другие кондитерские изделия транспортируют в рефрижераторах, чтобы защитить от жары. За использование специального транспортного оборудования, которое перевозчик приобретает для сохранения груза и охраны интересов грузоотправителя, взимается особая плата. Скажем, для санитарной обработки трейлера, подготавливаемого к хранению и транспортировке пищевых продуктов, требуется специальное санитарное оборудование.
Сбор платежей за доставку грузов.
• Смена получателя платежей за доставку грузов.
• Внутренняя доставка: доставка грузов внутри здания.
• Маркировка и снабжение ярлыками грузов в пути.
• Предуведомление о доставке.
• Реконсигнация: изменение маршрута доставки или адресата (получателя) груза в пути.
• Повторная доставка.
• Прямая доставка получателю, а не на грузовой склад.
• Сортировка и разукрупнение грузов перед доставкой получателю.
• Хранение перед доставкой получателю.
Разумеется, здесь приведен далеко не исчерпывающий перечень сопутствующих услуг, а лишь отдельные примеры, дающие представление об их характере и разнообразии. Из этих примеров ясно, что функции перевозчика в логистической системе отнюдь не ограничиваются перемещением грузов из одного места в другое.

Ключевые слова: , , , , ,