Интеграция перевозчика
Интеграция перевозчика — это практика включения новых транспортных технологий и услуг в логистические операции. Здесь важны долговременные тенденции и сервисные возможности. Выявив эти тенденции и возможности и сумев должным образом воспользоваться ими, грузоотправитель способен существенно повысить свою рыночную эффективность.
Ради этого менеджер может провести оценку количества трейлеров или железнодорожных вагонов, необходимых для осуществления, скажем, сезонных перевозок. Либо менеджер может проследить тенденции в предложении транспортного оборудования и подвижного состава, чтобы прогнозировать рост или падение спроса на контейнеры или трейлеры на ближайшие год-два. Такой мониторинг помогает лучше понять динамику спроса и предложения, а это усиливает позиции на переговорах.
Стратегически важно также отслеживать изменение спроса на отдельные виды транспортных услуг. Для поддержания конкурентоспособности и перевозчикам, и грузоотправителям нужно хорошо представлять себе развитие таких тенденций в логистической деятельности, как все более широкое использование посреднических услуг по складированию, специальной упаковке, маркировке грузов и пр.
Критерии оценки перевозчика. До проведения дерегулирования покупка транспортных услуг была относительно легким делом. Грузоотправитель просто выбирал исполнителя для транспортировки конкретного груза из длинного списка возможных перевозчиков, будучи уверенным, что каждый предоставляет примерно одинаковый набор услуг по стандартным ценам. Правила федерального экономического регулирования почти не оставляли возможностей для переговоров о составе и цене транспортных услуг.
После дерегулирования оценка перевозчиков превратилась в более сложную и более важную задачу. Сложность объясняется тем, что при выборе подходящего перевозчика нужно учитывать множество факторов. Сравнительный анализ перевозчиков требует выработки определенных критериев, которые могли бы служить основанием для выбора, причем эти критерии должны отвечать запросам скорее грузополучателя, а не грузоотправителя. Вот какие факторы нужно учитывать при выборе перевозчика: транспортные расходы, транзитное время (время транспортировки груза), надежность (стабильность), технические и сервисные возможности, доступность, безопасность.
Почему необходимо принимать в расчет величину транспортных расходов — понятно без слов, стоит только напомнить, что тарифная ставка — это не единственный компонент издержек транспортировки. Конечно, низкая тарифная ставка весьма желательна. Однако никогда нельзя упускать из виду общий уровень логистических издержек, который зависит и от таких факторов, как условия использования вспомогательного оборудования, готовность принимать претензии и отвечать на них, организация погрузочно-разгрузочных работ, учет грузов и т.п.
Продолжительность транзитного времени (времени пребывания грузов в пути) — важный критерий оценки качества перевозчика, поскольку напрямую влияет на объем запасов. Перевозчики и виды транспорта, обеспечивающие более быструю доставку, заслуживают и более высокой оценки. Измеряя продолжительность транзитного времени, следует учитывать любые задержки в пути на консолидацию мелких отправок или на таможенный досмотр/декларирование грузов. Надежность транспортировки — это критерий, тесно связанный с продолжительностью транзитного времени, и характеризует он способность перевозчика соблюдать договорные сроки доставки.