Логистика

Логистика поставок

Управление графиком местной доставки

Для транспортировки заказов из распределительных складов чаще всего используют грузовики. Если склад производит доставку собственным автотранспортом, задача заключается в выработке таких маршрута и графика движения, которые обеспечивали бы максимальную загрузку транспортных средств при минимальных издержках.

График местной доставки.

График местной доставки.

Обычные процедуры маршрутизации перевозок описаны в главе. Цель состоит в минимизации издержек распределения, выраженных, скажем, в расчете на милю пробега автотранспорта.
Техника безопасности и техническое обслуживание. Очень важной задачей в складском хозяйстве является предотвращение несчастных случаев. Необходимо постоянно следить за соблюдением рабочих процедур и правил пользования оборудованием, чтобы не допускать возникновения опасных ситуаций. Несчастные случаи происходят в результате небрежности работников и/или неисправности оборудования. Причиной несчастных случаев могут стать также замусоренные и скользкие полы. В ходе обычной работы вдоль проходов скапливаются кучи бумажного и пластикового мусора, а время от времени образуются лужи от протечек из поврежденной тары. Для предотвращения несчастных случаев нужно соблюдать инструкции по уборке помещения склада. Существуют, наконец, государственные требования к технике безопасности, которые менеджеры не вправе игнорировать.
Для поддержания работоспособности оборудования грузопереработки нужна отлаженная система профилактического обслуживания и ремонта. На каждом складе должен быть график проведения профилактических работ, за соблюдением которого следует строго следить.
Резюме
В главе 13 мы рассмотрели принципы, роль и функции складирования и управления грузопотоками. В начале главы мы познакомились со стратегией складского хранения запасов, показали роль складов в производстве, распределении и торговле. Если изначально роль складов сводилась только к хранению запасов для защиты от неопределенности спроса, современные склады предоставляют множество разнообразных услуг с добавленной стоимостью. Складирование создает экономические и сервисные выгоды. В число экономических выгод входят консолидация грузов, их разукрупнение и перевалка в процессе транспортировки, доработка/отсрочка конечного изготовления и накопление запасов. Сервисные выгоды проявляются в приближении запасов к рынку, формировании рыночного ассортимента продуктов, комплектовании смешанных грузовых отправок, материально-техническом обеспечении производства и создании эффекта присутствия на рынке. Мы рассмотрели также принципы организации складов, в том числе с учетом особенностей проектирования складских помещений, технологий грузопереработки и планировки зон хранения. При проектировании складов следует предусматривать возможность вертикального и горизонтального перемещения грузов. Технология грузопереработки должна обеспечивать непрерывность грузопотока и экономию за счет масштабов операций. Планировка зон хранения должна соответствовать особенностям оборудования.
Далее мы описали подходы к развитию складского хозяйства. Рассмотрели характеристики и достоинства склада частного, контрактного и общего пользования. Преимуществами частного склада являются полнота контроля, гибкость, низкий уровень эксплуатационных издержек и некоторые нематериальные выгоды. Достоинствами складов общего пользования являются экономия инвестиционных фондов, приспособляемость и экономия за счет масштабов деятельности. Контрактные склады объединяют в себе достоинства и выгоды частных и общественных складов. Затем мы рассмотрели Интегрированную стратегию складирования с использованием одновременно складов частных, контрактных и общего пользования. В конце главы мы обсудили подходы к планированию, оборудованию и началу эксплуатации склада.

Ключевые слова: , , , ,