Логистика

Логистика поставок

Обшее описание

Можно выделить два типа упаковок — потребительскую, обращенную к конечному потребителю товара и, значит, выполняющую маркетинговые функции, и промышленную, обеспечивающую удобство логистических операций. Рассмотрим эти типы упаковок подробнее.

Описание.

Описание.

Потребительская упаковка (маркетинговый аспект)
Чаще всего конструкция фирменной упаковки ориентирована на потребности производства и сбыта, но нередко без учета требований логистики. Например, транспортировка таких изделий, как полностью собранные мотоциклы, ведет к плохому использованию складского пространства и вместимости транспортных средств из-за низкой плотности подобных грузов. В результате повышаются издержки транспортировки и хранения. Потребительская упаковка разрабатывается из соображений удобства потребителя, привлекательности для покупателей, эффективного использования торговых площадей и защиты товаров от повреждений. В общем, идеальная потребительская упаковка, которая должна бросаться в глаза потребителям благодаря необычной форме и габаритам, именно по этим же причинам представляет собой наихудшую упаковку для логистики. По-настоящему продуманная конструкция упаковки непременно должна учитывать требования всех компонентов логистической системы.
Промышленная упаковка (логистический аспект)
Для повышения эффективности грузопереработки готовые продукты (или отдельные их компоненты) обычно группируют в более крупные единицы, укладывая в коробки, мешки, ящики или бочки. Все эти емкости, служащие для первичного «объединения» отдельных продуктов, называют промышленной упаковкой. Когда для удобства грузопереработки промышленные упаковки сводят в более крупные грузовые отправки, этот процесс называется контейнеризацией или созданием укрупненных грузовых единиц. (Чуть ниже мы еще вернемся к этим понятиям.)
Промышленная упаковка и укрупненная грузовая единица являются основными объектами грузопереработки в логистическом канале. Вес, габариты и прочность промышленной упаковки большинства продуктов предопределяют требования к их транспортировке и грузопереработке. Если упаковка не содействует производительности логистических операций, страдает эффективность всей системы.
Размеры промышленной упаковки не должны в первую очередь зависеть от потребностей розничной торговли. Например, пиво обычно продают «блоками» по шесть банок, но типичная промышленная упаковка состоит из 24 таких блоков. Первое требование к разработке промышленной упаковки -это стандартизация и ограничение числа типоразмеров, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию оборудования в процессе транспортировки и хранения.

Ключевые слова: , , ,