Логистика

Логистика поставок

Системный подход к логистическому планированию

Это пример системного подхода к логистическому планированию и вместе с тем образец практического применения принципа минимизации общих издержек. Самый важный урок заключается в том, что стандартизация промышленной упаковки как первичной грузовой единицы облегчила интеграцию всей системы.

Системный подход к планированию.

Системный подход к планированию.

Понятно, что не так уж много организаций способны обойтись стандартной промышленной упаковкой одного размера. Когда приходится использовать тару разных габаритов, следует тщательно следить за совместимостью их типоразмеров. Рисунок 15.1 иллюстрирует один из возможных подходов к унификации на примере промышленных упаковок четырех размеров: благодаря полной совместимости они могут служить модулями при формировании укрупненной стандартной грузовой единицы (модульная система упаковки).
Разумеется, конструкцию упаковки невозможно подчинить только требованиям логистической целесообразности. Идеальной формой для грузопереработки и транспортировки является куб. Но такая упаковка встречается крайне редко. При разработке стандарта промышленной упаковки нужно стремиться к разумному сочетанию требований логистики с производственными и маркетинговыми потребностями, а также с конструкционными характеристиками самого продукта.
Очень важно, чтобы упаковка обладала достаточными — с учетом физических нагрузок и других внешних воздействий — защитными свойствами. При этом нужно добиваться, чтобы конструкция и материал упаковки в сочетании обеспечивали желательный уровень сохранности продукции, но при этом избегать чрезмерных расходов на излишнюю защиту.
Бывает и так, что упаковка сделана из нужного материала, но в силу конструкционных особенностей не обеспечивает должной защиты. Разрабатывая упаковку, прежде всего нужно оценить степень возможных повреждающих воздействий и выбрать такое сочетание конструкции и материалов, которое способно противостоять этим воздействиям. Здесь важно помнить, что (1) в большинстве случаев абсолютно надежная упаковка обходится чрезмерно дорого; (2) защитные свойства упаковки определяются сочетанием конструкции и материалов.
Разработанные варианты упаковки следует испытать и выбрать тот, который обеспечивает требуемый уровень защиты при минимальных издержках. Такие испытания можно провести в лаборатории либо в экспериментальных полевых условиях. В 1980-х годах процесс выбора материалов и конструкции упаковок стал более научным. Благодаря совершенствованию лабораторного оборудования и техники измерения лабораторные испытания стали самым надежным методом оценки. Усиление федеральных ограничений на операции с опасными материалами стало еще одним фактором повышения внимания к качеству упаковки.
Появилось новое измерительное оборудование, способное определить интенсивность и характер повреждающих воздействий в процессе транспортировки. Использование такого оборудования в выборочных перевозках уменьшает погрешность оценки, неизбежную при испытаниях традиционным методом проб и ошибок. Для более точной оценки надежности упаковки можно прибегнуть к компьютерному моделированию типичных внешних воздействий на упаковку по мере ее продвижения по логистической цепочке. Существует также лабораторное оборудование, позволяющее установить, какой противоударный эффект оказывают разные (по конструкции и материалу) упаковки на продукты разной степени прочности.
В общем, три главных функции упаковки в логистике таковы: защита от повреждений, обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки и информирование. Рассмотрим их подробнее.

Ключевые слова: , , , , ,