Логистика

Логистика поставок

Характеристики продукта

Одной из важнейших концепций упаковки, связанной с процессами хранения и грузопереработки, является концепция стандартной укрупненной грузовой единицы. Создание укрупненной грузовой единицы сводится к физическому объединению (консолидации) отдельных промышленных упаковок в один стандартизованный «пакет», удобный для транспортировки и грузопереработки.

Характеристика продукта.

Характеристика продукта.

Все формы создания укрупненных грузовых единиц — от простой связки двух промышленных упаковок до консолидации грузов посредством специализированного транспортного оборудования — подпадают под понятие контейнеризация. Все виды контейнеризации имеют одну цель — повышение эффективности грузопереработки. В этом разделе мы рассмотрим методы и этапы формирования укрупненной грузовой единицы вплоть до уровня транспортного средства в целом. Мы вкратце опишем как грузовые единицы, образуемые жесткими контейнерами, так и грузовые единицы, не имеющие жесткой оболочки. В заключение мы сопоставим относительные достоинства и недостатки обеих форм.
Жесткие контейнеры. Жесткий контейнер представляет собой устройство, в которое помещаются промышленные упаковки или разрозненные изделия для складирования или транспортировки. Это одновременно облегчает операции грузопереработки и повышает защищенность продукции. Идея контейнеризации перевозок привлекла к себе широкий интерес в США с начала 1950-х годов. Нет сомнений, что контейнеризация ведет к росту производительности. Примерно половину издержек транспортировки товаров на внутреннем рынке составляют расходы на перегрузку с одного транспортного средства на другое, на перевалку грузов через платформы, перроны и грузовые площадки, на упаковку, а также на заполнение для страховых компаний и юридических инстанций деклараций о возмещении ущерба в результате потери или повреждения продукции. Потенциальные выгоды от распространения контейнеризации обозначены в таблице 15.1.
Нежесткие контейнеры. Нежесткие контейнеры, как следует из названия, не создают замкнутой защищающей оболочки для складируемой и транспортируемой продукции. Примером является штабелирование промышленных упаковок на поддонах (их еще называют паллетами) или скользящих листах. На рисунке 15.2 изображен деревянный поддон. Скользящий лист имеет те же линейные размеры и назначение, что и поддон. Но поскольку он плоский и прилегает к полу, для его перемещения требуются вилочные погрузчики, оснащенные специальными захватами. Главные достоинства скользящих листов — их дешевизна, малый вес и возможность одноразового использования.
Ниже мы кратко остановимся на методах штабелирования промышленных упаковок на поддонах. Затем рассмотрим разные способы обеспечения сохранности грузовых единиц в ходе грузопереработки и транспортировки.

Ключевые слова: , , , ,