Логистика

Логистика поставок

Скидки с цены за объем закупок

Наконец, стоит отметить еще два фактора, влияющих на издержки поддержания запасов при условии покупки в пункте отправления, то есть когда покупатель сам оплачивает транспортные расходы и несет полную ответственность за грузы в пути.

Скидки с цены.

Скидки с цены.

Во-первых, покупатель принимает на себя весь риск, связанный с транспортировкой грузов. В зависимости от сроков оплаты поставок это может означать, что грузы в пути являются частью средних запасов предприятия и подлежат всем обычным начислениям5. Отсюда следует, что любое изменение веса грузоперевозки, ведущее к изменению способа, а тем самым, и продолжительности транспортировки (то есть времени пребывания запасов в пути), надо тщательно оценивать по критерию возможной экономии или, наоборот, дополнительных затрат, как того требует анализ общих издержек.
Во-вторых, для оценки стоимости товаров, хранящихся на складе в качестве запасов, к их закупочной цене следует прибавлять транспортные расходы. Как только запасы получены, в объем инвестированного в них капитала нужно включить издержки транспортировки. Таким образом, затраты на содержание запасов определяются как сумма цены товаров и транспортных расходов.
Скидки с цены за объем закупок. Скидки с цены за объем закупок расширяют формулу экономичного размера заказа точно так же, как скидки с транспортных тарифов, зависящие от объема грузоперевозок. В таблице 8.7 представлена схема таких скидок с цены закупок. Их включение в базовую модель EOQ сводится к расчету совокупных издержек и соответствующего экономичного размера заказа для каждого объема (и цены) закупки. Если при определенном объеме закупки скидка оказывается достаточной, чтобы компенсировать рост затрат на содержание запасов за вычетом сокращения расходов на размещение заказов, такой вариант может оказаться выгодным. Следует заметить, что скидки, предоставляемые за более крупные объемы закупок и грузоперевозок, побуждают к увеличению размера заказов. Но это не обязательно означает, что закупка, на которую приходятся наименьшие совокупные расходы, всегда должна быть больше, чем это предполагает базовая модель экономичного размера заказа.
Прочие корректировки модели EOQ. Возможны и другие ситуации, требующие корректировки базовой модели экономичного размера заказа — например, когда нужно учитывать: (1) объем производства; (2) закупки смешанных партий товаров; (3) ограниченность капитала; (4) использование собственных транспортных средств. Поправки на объем производства необходимы тогда, когда наиболее экономичный размер заказов диктуется производственными потребностями и условиями. Закупка смешанных партий товаров означает, что единовременно приобретается несколько видов продукции; в связи с этим скидки за объем закупок и грузоперевозок следует оценивать применительно к комбинации товаров. Ограниченность капитала приходится учитывать в тех случаях, когда денежные средства, доступные для инвестирования в запасы, ограничены. В силу этого при определении размера заказов следует распределять ограниченные финансовые ресурсы между разными видами продукции. Использование собственных транспортных средств влияет на размер заказа, потому что в этом случае транспортные расходы, связанные с пополнением запасов, представляют собой постоянные издержки. Если предприятие решило пользоваться для этой цели собственным транспортом, грузовик нужно заполнять целиком независимо от экономичного размера заказа — ведь нет смысла гонять полупустой грузовик только из верности рассчитанной величине EOQ.
При определении размера заказа нужно учитывать и стандартную упаковку продукции. Многие виды продукции хранят и транспортируют в ящиках или на поддонах (паллетах), которые разработаны как раз для оптимизации работы транспортных и погрузочных средств, поэтому было бы чрезвычайно невыгодно избрать размер заказа, не кратный стандартной грузовой единице. Представим себе, например, что на поддоне размещается 200 единиц продукции. Если ориентироваться на экономичный размер заказа в 300 единиц, придется перевозить, грузить и разгружать 1,5 поддона

Ключевые слова: , , , , ,