Логистика

Логистика поставок

Тенденции развития сферы услуг

В результате ускоренного роста сферы услуг за последние несколько десятилетий сегодня на этот сектор американской экономики приходится больше половины ВВП. Для логистики особенный интерес представляют услуги, связанные с транспортировкой, складированием, подборкой заказов и пополнением запасов, а также комплекс информационных услуг на основе компьютерных технологий.

Развитие сферы услуг.

Развитие сферы услуг.

Структурная реорганизация логистических систем привела к тому, что многие из этих и рад других услуг теперь можно купить у специализированных логистических посредников. В их число входят как сравнительно небольшие фирмы местного значения и региональные компании, так и общенациональные гиганты, предоставляющие полный набор услуг. В силу этого у компаний появилась возможность при желании переложить на посредника выполнение всего комплекса логистических функций на подрядной основе, как говорится, «под ключ». Продолжает расти доля логистических бюджетов, выделяемая компаниями на приобретение важных услуг у сторонних специалистов. Сегодня в США склады общего пользования составляют отрасль, вдвое превосходящую по величине железнодорожный транспорт. Проектирование логистических систем с расчетом на использование услуг посредников дает возможность увеличить гибкость операций и сократить постоянные издержки. Для того чтобы логистический менеджер смог проявить себя на рынке услуг как искушенный покупатель, он должен владеть всей полнотой информации о господствующих здесь ценовых и технологических тенденциях. В условиях диверсификации структуры предложения логистических услуг менеджеру не так-то просто получить сервис нужного качества по приемлемой цене.
Государственное регулирование
С конца 1970-х годов сильнее всего изменились правила государственного регулирования в области связи, транспорта и банковского дела. Логистическим менеджерам пришлось предугадывать наиболее вероятные изменения в регулировании на федеральном уровне, в штатах и на местах. Если оглянуться назад, станет ясно, что некоторые фирмы преуспели в этом намного больше, чем остальные, и в итоге сумели извлечь преимущества из процесса дерегулирования транспорта, происходившего в 1980-х и в начале 1990-х годов. Другим фирмам не удалось как следует подготовиться к изменениям регулирования, затронувшим и спрос, и предложение на рынке транспортных услуг. Например, более 100 компаний, занимавшихся грузовыми автоперевозками, объявили себя банкротами после принятия в 1980 г. Закона о реформе регулирования и модернизации автомобильного транспорта. Зато другие перевозчики — среди которых и старые участники отрасли (такие как Roadway, Yellow и UPS), и многие вновь образованные фирмы — в этот же период добились рекордного роста и процветания.

Ключевые слова: , , ,