Логистика

Логистика поставок

Структурное разделение на практике

Процесс структурного разделения представлен на рисунке. Здесь маркетинговый канал образуют пять уровней: центральная служба сбыта производителя, его же районное отделение сбыта, оптовик (дистрибьютор), розничный торговец и потребитель.

Структурное разделение.

Структурное разделение.

Логистический канал состоит из семи уровней: заводской склад, автотранспортный отдел производителя, его региональный склад, общественный автоперевозчик, склад общего пользования, местная служба доставки и потребитель. Эти два канала пересекаются только на уровне потребителя.
Рисунок 16.4 иллюстрирует несколько важных моментов. Во-первых, три первых звена логистической цепочки — это подразделения фирмы-производителя, то есть все операции в этих звеньях фирма выполняет своими силами. Логистическая работа начинается, когда продукция попадает на заводской склад. Затем на грузовиках фирмы продукцию транспортируют к месту ее конечного хранения — на региональный склад. Во-вторых, после того как продукцию надлежащим образом разместили на региональном складе, в дело вступают специализированные логистические посредники — а именно общественный автоперевозчик, склад общего пользования и местная служба доставки, — которые и берут на себя все дальнейшие операции. Как действуют эти специализированные компании, мы рассмотрим при описании маркетинговой структуры.
В этом примере производитель управляет двумя первыми уровнями маркетингового канала. Главная цель производителя — продать готовую продукцию потребителям. Центральная служба сбыта совместно с районными отделениями сбыта всемерно содействует реализации конечной продукции. Каждое районное отделение сбыта составляет прогноз ожидаемых продаж по своей рыночной зоне. После этого товары, для которых предсказаны благоприятные перспективы сбыта, заранее (в преддверии спроса) завозят на региональные склады, которые обслуживают соответствующие районы.
Каждое районное отделение сбыта стремится продать товар тому или иному дистрибьютору. Последний, в свою очередь, пытается найти розничных торговцев, готовых закупить товар. Дистрибьютор получает от производителя законное право собственности на продукт, действительное вплоть до окончательной продажи. При такой организации маркетинга дистрибьютор играет уникальную роль, поскольку, не входя в физическое владение продуктом, он обладает законным правом собственности на него, пока продукт не доставлен конечным потребителям. В этом примере дистрибьютор предпочел воспользоваться общественным складом, вместо того чтобы создавать собственный частный склад.

Ключевые слова: , , ,