Логистика

Логистика поставок

Заказы на пополнение запасов

Величина страхового запаса, обеспечивающая насыщение спроса клиентов на 99%, при размере заказа 300 единиц продукции равна примерно 5 единицам. В таблице приведены данные о величине страховых запасов при других размерах заказа.

Заказ на пополнение запасов.

Заказ на пополнение запасов.

Увеличение размера заказа позволяет уменьшить величину страхового запаса, и наоборот. Из существования такой взаимосвязи следует, что достижима оптимальная комбинация размеров заказа, которая обеспечивает требуемый уровень обслуживания потребителей при минимальных издержках.
Заказы на пополнение запасов
При анализе стратегии обслуживания потребителей необходимо прояснить вопрос о страховых запасах в условиях зависимого спроса. Для правильного управления зависимым спросом важно понимать, что здесь потребность в запасах есть функция известных, а не случайных событий. Стало быть, зависимый спрос не нуждается в прогнозировании, ибо ему не свойственна неопределенность. Отсюда следует, что не нужны никакие страховые запасы для поддержки программ снабжения и материально-технического обеспечения производства в реальном времени. Основная идея таких программ заключается в том, что не надо создавать и хранить запасы деталей, компонентов и полуфабрикатов, если есть возможность получать их по мере необходимости.
Идея об отказе от страховых запасов в условиях зависимого спроса покоится на двух допущениях: (1) процесс пополнения запасов стабилен и предсказуем; (2) поставщики располагают достаточными запасами для того, чтобы на 100% удовлетворять производственные потребности. Что касается второго допущения, то оно легко реализуется с помощью контрактов, предусматривающих определенный гарантированный объем закупок у поставщиков8. В таких случаях потребность в страховых запасах внутри логистической цепочки все равно сохраняется, но только основная ответственность за их поддержание ложится на поставщика.
Труднее обеспечить первое допущение о бесперебойности функционального цикла. Элемент неопределенности присутствует даже при использовании собственных транспортных средств. Вследствие этого страховые запасы, как правило, сохраняют даже при самом зависимом спросе.
Существуют три подхода к формированию страховых запасов в условиях зависимого спроса. Во-первых, предприятия часто закладывают в планы производственных потребностей страховочный запас времени. Это означает, что поставку материалов и компонентов заказывают, скажем, за неделю до нужного срока, чтобы гарантировать их своевременное поступление. Второй подход заключается в завышении размера заказа в соответствии с оценкой ожидаемой погрешности прогноза (обычно это называют завышением прогнозного спроса). Например, за основу берется предположение, что погрешность прогноза не превышает 5%. В результате объем закупок складывается из ожидаемых потребностей и некой «буферной подушки», защищающей от возможных ошибок в прогнозе. При этом деталей и компонентов, используемых в разных изделиях или узлах, накапливается намного больше, чем тех, что имеют одноцелевое применение. А поскольку весьма маловероятно, чтобы на всех сборочных участках одновременно возникла нужда в страховых запасах, для таких компонентов устанавливают общий уровень страховых запасов — не более 5% потенциальной потребности. Третий подход заключается в том, чтобы использовать вышеописанную статистическую технику оценки применительно к каждому компоненту, а не к прогнозному спросу в целом.

Ключевые слова: , ,