Логистика

Логистика поставок

Логистические системы

Среди лучших образцов современной логистической практики вы не найдете абсолютного воплощения какого-то одного из двух организационных принципов. Многие хорошо отлаженные логистические системы сохраняют приверженность модели ожидания спроса.

Системы логистические.

Системы логистические.

Быть может, главное препятствие для организации работы в ответ на спрос заключается в том, что корпорации открытого типа обязаны ежеквартально публиковать отчеты и прогнозы о прибыли, выставляя свою деятельность на обозрение инвесторов и финансовых аналитиков. Необходимость отчитываться означает, что в планах и прогнозах приходится отражать финансовые цели. А само наличие таких целей часто порождает к жизни стратегии «проталкивания», предназначенные для активной «загрузки» торговых каналов ради своевременного достижения планового объема продаж. Финансовое бремя «разгрузки» каналов, без которой нельзя организовать работу в ответ на спрос, никогда не бывает своевременным. Такая разгрузка, к примеру, ежегодно происходит в магазинах розничной торговли сразу после Рождества. Магазины проводят распродажи с огромными скидками с цены, чтобы не включать в годовой баланс запасы, накопленные к большой предрождественской торговле, поскольку им нужно сократить расходы на содержание запасов и снизить налог на товарные запасы.
Вторым препятствием к переходу на принципы работы в ответ на спрос является тот факт, что проще управлять в обстановке соперничества и силового давления, чем поддерживать отношения кооперации и сотрудничества. Большинство менеджеров просто не умеет налаживать организационное взаимодействие и сотрудничество, в рамках которого возможно совместное участие партнеров как в риске, так и в прибыли. Несмотря на то что логистические менеджеры охотно демонстрируют свою веру в долгосрочный потенциал союзов, работающих в ответ на спрос, они же сознаются и в том, что не знают, как приступить к этому делу12.
Похоже, в обозримом будущем большинство фирм по-прежнему будет строить свои логистические операции на том или ином сочетании принципов ожидания спроса и реакции на спрос. В отношениях фирм с отдельными потребителями и поставщиками отчетливо видна устойчивая и растущая тенденция к внедрению методов работы в ответ на спрос. То обстоятельство, что фирмам приходится реали-зовывать в своей деятельности разные принципы организации поставок, предъявляет новые требования к логистической стратегии.
Мало кто из менеджеров сомневается в преимуществах логистических систем и стратегий, в которые заложен механизм управления в режиме реального времени. Но возникает законный вопрос: достаточно быстрая реакция — это насколько быстрая13? Ясно одно: время — очень важный фактор, включение которого в состав ключевых параметров логистической деятельности существенно видоизменило традиционную практику. Какая скорость реакции достаточна? Та, которая в наибольшей степени отвечает запросам потребителей. Задача создания дополнительной стоимости требует увеличения скорости, гибкости и точности обслуживания потребителей до тех пор, пока это работает на дальнейшее укрепление их лояльности и вместе с тем не наносит ущерба экономическим интересам фирмы.

Ключевые слова: , ,