Логистика

Логистика поставок

Консолидация по группам грузоотправителей

Этот метод предполагает, что экспедитор, склад общего пользования или транспортная компания осуществляет консолидацию в интересах множества грузоотправителей, обслуживающих определенную рыночную зону.

Группы грузоотправителей.

Группы грузоотправителей.

Фирмы, оказывающие услуги по консолидации отправок разных поставщиков, обычно имеют собственные обязательства по доставке крупных партий грузов в пункты назначения. В рамках этих обязательств консолидирующие компании обычно предоставляют и услуги с добавленной стоимостью, такие как сортировка, подборка или разукрупнение отправок в соответствии с требованиями заказчиков.
Организационные принципы логистики: ожидание спроса и ответ на спрос
Фундаментальное различие между двумя принципами организации логистики — ожиданием спроса и ответом на спрос — состоит в том, какая роль в них отведена фактору времени. Работа в ожидании (в преддверии) спроса — это традиционная и, пожалуй, наилучшая практика для «неторопливого» периода, предшествовавшего широкому распространению современных информационных технологий. Работа в ответ на спрос, напротив, воплощает в себе стратегии, в полной мере раскрывающие потенциал управления в режиме реального времени.
Таблица 16.2 иллюстрирует противоположные приоритеты и методы работы, реализуемые логистическими менеджерами на каждом уровне цепи поставок. Даже краткий обзор показывает разящее различие между двумя принципами организации логистики.
Практика ожидания спроса сложилась в период, когда бизнес опирался преимущественно на сделки, то есть конкурентные деловые отношения по поводу купли-продажи, каждая из сторон которых имеет в них свой собственный интерес. Поскольку технологические возможности для обмена информацией были крайне ограничены, фирмы строили свою работу главным образом на долгосрочных прогнозах. Первейшая оперативная задача заключалась в том, чтобы создать запасы и протолкнуть их на следующий уровень канала распределения. Из-за высоких издержек и риска, характерных для практики ожидания спроса, отношения между торговыми партнерами носили преимущественно сопернический характер. Этим и объясняется тот факт, что в атмосфере противостояния каждой из сторон сделки приходилось заботиться прежде всего о собственных интересах.

Ключевые слова: , , , ,