Union Pacific
Поскольку диспетчерский центр непрерывно отслеживает текущее местоположение и состояние подвижного состава, национальный центр по обслуживанию потребителей может своевременно информировать клиентов о продвижении грузов.
До компьютеризации системы связи и передачи информации железнодорожные составы нередко простаивали из-за слабой координации сведений о поступлении грузов и наличии свободных вагонов, что приносило ежедневный убыток в размере 14,40 дол. Если учесть, что подвижной парк UP насчитывает 180 тыс. вагонов, можно себе представить масштабы прежних потерь и полученной экономии.
Информационный обмен в режиме реального времени и интеграция оперативной деятельности очень сильно повысили эффективность перевозок и уровень удовлетворения потребителей. В качестве дополнительной меры совершенствования сервиса внедряется радиосистема контроля за каждым отдельным вагоном и даже контейнером.
Повышение качества обслуживания и модернизация подвижного состава позволили UP отнять часть рынка у автотранспортных компаний. Грузоотправителей все в большей степени впечатляют надежность доставки и выгодные цены UP. К тому же компания развивает деловое сотрудничество с такими крупными автотранспортными фирмами, как J.B.Hunt и Schneider National, чтобы обеспечить потребителям интегрированные услуги в рамках смешанных грузоперевозок. Использование самых передовых технологий, гибкое сочетание возможностей автомобильного и железнодорожного транспорта, а также разветвленность освоенных маршрутов дают основание рассчитывать на будущее процветание железнодорожной компании Union Pacific.
За последние 50 лет железные дороги США отчасти уступили свои рыночные позиции автомобильному, водному и другим видам грузового транспорта. Для противодействия этой тенденции некоторые железнодорожные компании, такие как Union Pacific (UP), предприняли ряд инициатив, направленных на упрощение системы управления, совершенствование оперативной деятельности, повышение качества услуг и сокращение издержек. UP, вторая по величине железнодорожная компания США, начала в 1987 г. структурную перестройку с внедрения программ общего управления качеством, призванных обеспечить более полное удовлетворение потребителей, эффективное использование ресурсов, повышение прибыльности и увеличение темпов роста.
Способность компании к освоению передовых технологий принесла ей успех. Примером может служить объединение 160 региональных подразделений по работе с клиентами в единый национальный центр обслуживания потребителей, расположенный в Сент-Луисе. Этот центр ежедневно обрабатывает 20 тыс. запросов самого разного профиля — от размещения заказов до запросов о прохождении грузов.
Другой пример нововведений компании — организация нового централизованного диспетчерского центра в Омахе. Размещенный в пакгаузах 100-летней давности центр оборудован по последнему слову техники и объединяет операции десяти региональных диспетчерских центров. На каждой стене диспетчерского центра, по длине равной протяженности футбольного поля, укреплен ряд видеоэкранов, которые позволяют следить за всеми этапами работ, осуществляемых в контролируемой диспетчером зоне. Яркие красочные дисплеи сообщают информацию о состоянии составов и железнодорожных путей, о перевозимых грузах и местоположении ремонтных бригад. Для связи между составами и диспетчерским центром используют компьютеры и мобильные телефоны. Диспетчерский центр поддерживает прямую связь с каждым машинистом, что позволяет служащим центра постоянно быть в курсе всех дел и осуществлять оперативное управление перевозками.