Логистика

Логистика поставок

Общественные перевозчики

Общественный перевозчик обязан: предавать гласности тарифы на транспортные услуги; предоставлять все технические средства, необходимые для оказания услуг; осуществлять перевозки во все пункты, указанные в его лицензии (если только соответствующее регулирующее ведомство не даст ему разрешения исключить какие-либо пункты); доставлять грузы в должные сроки; взимать разумную плату; не допускать дискриминации потребителей.

Общественный перевозчик.

Общественный перевозчик.

Во многих случаях тарифы для удобства их обновления вводят в электронные базы данных. Большинство перевозчиков предоставляет ключевым потребителям скидки с основных тарифов.
Закон о реформе и модернизации автомобильного транспорта 1980 г. (Motor-Carrier Regulatory Reform and Modernization Act of 1980, MCA-80) ввел для общественных перевозчиков более гибкие условия вступления на рынок, определения маршрутов и установления тарифов. Эта гибкость в сочетании с упрощенными процедурами получения лицензии сильно изменила отрасль транспортных услуг. Усилившаяся консолидация и концентрация компаний во многих видах транспорта, последовавшая за дерегулированием, вызвала обеспокоенность сторонников конкуренции, которые настаивают на том, что дерегулирование должно вести к усилению, а не к ослаблению конкуренции.
Общественным перевозчикам всегда было трудно предвидеть, сколько у них найдется клиентов (а значит, и каким будет объем перевозок). Возросшая гибкость регулирования способствовала образованию стратегических союзов и установлению долгосрочных деловых отношений, позволяющих уменьшить неопределенность будущих перевозок благодаря возможности стабильного планирования финансовых потребностей и оперативной деятельности как для общественных перевозчиков, так и для грузоотправителей.
Контрактные перевозчики. Контрактные перевозчики оказывают транспортные услуги отдельным клиентам. Хотя контрактный перевозчик тоже должен получить лицензию, он меньше связан в своих действиях, чем общественный перевозчик. Основой контракта является соглашение между перевозчиком и грузоотправителем об оказании определенных транспортных услуг за оговоренную плату. Соглашение, к примеру, может предусматривать транспортировку одного или нескольких грузов в течение определенного времени. Наличие такого рода соглашений есть основание для получения лицензии на транспортировку определенных грузов.
До проведения дерегулирования контрактным перевозчикам разрешалось иметь в любой момент времени не более восьми действующих контрактов. Это ограничивало клиентскую базу бизнеса и возможность напрямую конкурировать с общественными перевозчиками. В результате дерегулирования эти ограничения сначала были ослаблены, а потом и вовсе сняты, что способствовало расширению рынка для контрактных перевозчиков. В настоящее время контрактный перевозчик вправе иметь любое число клиентов, и он не обязан устанавливать единые для всех тарифы. В мае 1992 г. КТМШ отменила многие традиционные и обременительные правила, регулирующие права собственности в контрактных перевозках. «Решение Комиссии основывается на выводе, что закон не требует регулирования контрактных отношений, что такое регулирование стало бесполезным и во многих случаях приносит больше вреда, чем пользы. Комиссия также пришла к выводу, что существовавшие прежде требования к контрактным перевозкам противоречат целям Закона о реформе и модернизации автомобильного транспорта 1980 г.»16.
Особую по правовому статусу группу контрактных перевозчиков составляют индивидуальные, или независимые, перевозчики. Обычно индивидуальный перевозчик владеет тягачом, а иногда — еще и трейлером. Используя имеющиеся автотранспортные средства, он оказывает регулярные (рейсовые) или нерегулярные транспортные услуги другим перевозчикам, в том числе контрактным. Новые правила позволяют индивидуальным перевозчикам вступать в договорные отношения со всеми категориями перевозчиков — и общественными, и контрактными, и частными, и льготными. До начала 1980-х годов индивидуальные перевозчики имели право предоставлять свои услуги только общественным и контрактным перевозчикам.

Ключевые слова: , , , ,