Логистика

Логистика поставок

Структурное разделение

В пользу структурного разделения говорит тот факт, что типичные организационные структуры канала распределения обычно не обеспечивают идеальных условий для выполнения и маркетинговых, и логистический функций.

Разделение структурное.

Разделение структурное.

Одна организационная структура канала может быть более эффективна для поддержки рыночных сделок, тогда как другая более благоприятна для логистических операций. Факторы, способствующие повышению или снижению общих издержек логистики, часто входят в противоречие с факторами, воздействующими на эффективность маркетинга. Реклама, стимулирование сбыта, предоставление кредита, прямые продажи, а также другие элементы маркетинга, от которых зависит осуществление сделок, — все эти факторы оказывают сильное влияние на потребности логистики, и наоборот. Структурное разделение канала может способствовать тому, чтобы и маркетинговая, и логистическая деятельность получали выигрыш от специализации.
Маркетинговый канал образуют фирмы, участвующие в процессе купли-продажи. Задачи маркетинга — проведение переговоров, заключение контрактов и управление сделками купли-продажи на постоянной основе. Мероприятия по стимулированию сбыта могут работать в полную силу только в рамках маркетинговой структуры. Участниками маркетингового канала являются специалисты по сделкам, такие как агенты фирм-производителей, сбытовики, комиссионеры, оптовики и розничные торговцы.
Логистический канал представляет собой сеть рабочих взаимосвязей, специализированно обеспечивающих надлежащее движение и размещение запасов. В состав логистических операций входят транспортировка, складское хранение запасов, грузопереработка, обработка заказов, а также все большее число услуг, создающих добавленную стоимость. Все услуги и операции, из которых складывается единый логистический процесс, нацелены на удовлетворение потребности в полезности времени и места.
Когда некий участник канала, например дилер, выполняет одновременно маркетинговые и логистические функции, можно говорить о системе с единственной структурой. Использование одной структуры для реализации важных задач как в области маркетинга, так и в логистике означает полнейшее небрежение весьма существенной вероятностью того, что участник канала, очень эффективный в одной области деятельности, может оказаться совсем не лучшим, а то и совершенно беспомощным исполнителем в другой. Для успешного маркетинга определенного ассортимента продукции могут потребоваться особые каналы, позволяющие заключать и завершать сделки в особых сегментах рынка. Скажем, сбыт бакалейно-гастрономических продуктов осуществляется через супермаркеты, гастрономы, буфеты в клубах, мелкооптовые склады, универсальные магазины, аптеки и множество других заведений, каждое со своими требованиями. Или, например, продукты и компоненты производственного назначения принято продавать сразу через множество каналов. В таком случае использование того же набора каналов для выполнения логистических функций может привести к неблагоприятным результатам. Если возложить на маркетинговую структуру логистические операции, то ущерб может выразиться по меньшей мере в неэкономичном (слишком маленьком) размере отправок, исключающем экономию за счет масштабов транспортировки, которая была бы вполне возможна в случае специализации.

Ключевые слова: , , , ,