Главные преимущества в области логистики
Далее следуют главные преимущества в области логистики.
1. Сокращение транспортных расходов распределительных центров за счет координации поставок.
2. Снижение уровня складских запасов благодаря тому, что система ППР позволяет точно определить, где может возникнуть потребность в том или ином продукте.
3. Сокращение потребности в складских площадях благодаря уменьшению объема запасов.
4. Сокращение транспортных расходов у потребителей благодаря уменьшению числа случаев неполного исполнения заказов и допоставок в счет исполнения заказов.
5. Улучшение координации и взаимодействия логистических и производственных процессов.
6. Совершенствование финансового планирования благодаря тому, что система ППР позволяет моделировать потребности в запасах и в транспортных ресурсах для различных сценариев будущего развития событий.
При всех несомненных достоинствах возможности системы ППР все же не безграничны.
Во-первых, планирование потребности в запасах требует точных и скоординированных прогнозов для каждого распределительного центра. Прогнозы необходимы, чтобы придать верное направление товарным потокам в рамках канала распределения. В идеале система призвана устранить избыточные запасы в любом месте хранения и свести к минимуму ошибки при планировании размещения запасов.
В той мере, в какой подобная точность прогнозов вообще возможна, система работает хорошо. Однако, как уже сказано, для равномерного и бесперебойного движения товарных потоков нужно составлять прогнозы на каждый распределительный центр и на каждую единицу хранения, а также верно прогнозировать продолжительность функционального цикла (срока поставок). С учетом этих строгих требований к системе можно назвать три потенциальных источника возможных ошибок: собственно погрешности прогноза, выбор неверного объекта прогнозирования спроса (не того распределительного центра, склада или другого места хранения запасов), неверная оценка времени прогнозирования спроса. В любом случае точность прогноза должна составлять основной предмет заботы при планировании размещения запасов и при использовании этих планов.
Во-вторых, система ППР надежно работает только в условиях равномерных и бесперебойных функциональных циклов, обеспечивающих движение товарных потоков между распределительными центрами. Конечно, с изменчивостью функциональных циклов можно справиться, заложив в параметры поставок «страховочное» время, однако подобная неопределенность существенно ограничивает эффективность системы планирования.
В-третьих, необходимость интеграции плановых процессов создает напряжение в системе, ибо требует постоянного пересмотра плановых графиков для преодоления «узких мест» в производстве или предотвращения срыва намеченных сроков поставок. Подобная неустойчивость ведет к колебаниям в загрузке мощностей, бюджетных расходах и графиках поставок. Причем эти колебания еще усиливаются под воздействием подвижной хозяйственной среды в сфере распределения. Из-за неопределенности, скажем, функционального цикла транспортировки заказов или надежности источника поставок система ППР может оказаться чрезвычайно нестабильной. Впрочем, распознав причины наиболее часто возникающих проблем, специалисты по логистическому планированию научились лучше управляться с нестабильностью, связанной с пересмотром плановых графиков; для этого они применяют такие методы борьбы с неопределенностью, как, например, создание страховых запасов. Итак, хотя систему ППР нельзя считать универсальным средством решения всех проблем управления запасами, многие фирмы — в числе которых Dow Chemical и Eastman Kodak, — приняв ее на вооружение, добились впечатляющих успехов.