Логистика

Логистика поставок

Адаптивная логика

Комбинированная система управления запасами позволяет отчасти преодолеть недостатки, присущие как реактивным, так и плановым методам. В реальной жизни условия, которым лучше всего отвечает, скажем, реактивная система, со временем меняются — и вот уже сложилась ситуация, благоприятствующая использованию плановой системы.

Логика адаптивная.

Логика адаптивная.

Понятно, что в подобных обстоятельствах идеальный метод управления запасами должен соединять в себе черты обеих систем и давать возможность проводить разные стратегии применительно к разным потребителям, рыночным сегментам и продуктам.
Общее описание. Адаптивная система управления запасами сочетает в себе свойства реактивных и плановых методов. Логическое основание, на котором покоится адаптивная система, составляет тот факт, что в обычных ситуациях с потребительским спросом следует обращаться как с независимым фактором, однако в некоторых случаях спрос в рамках канала распределения становится зависимым. В силу этого временами на отдельных участках канала распределения зависимый и независимый спрос существуют параллельно и их нужно каким-то образом согласовывать. Уникальная черта адаптивной системы управления запасами заключается в том, что она способна видоизменяться, приспосабливаясь к изменениям хозяйственных условий. Скажем, на протяжении некоторой части года наиболее эффективной политикой может быть продвижение (или, как иногда говорят, «проталкивание») продуктов на склады вблизи местных рынков, а в другое время наилучшая тактика — придержать запасы на заводском складе, дожидаясь, пока потребительский спрос сам не начнет «вытягивать» их на рынки через канал распределения.
Различия требований к управлению запасами можно показать также на примере отношений между производителями и розничными торговцами. Обычно розничные торговцы по мере необходимости делают заказы на пополнение запасов, а производители отвечают на них поставками продукции. Однако в некоторых ситуациях — как, например, в практике взаимодействия между торговой фирмой
Kmart и центром обслуживания потребителей компании Johnson & Johnson (J&J) — производитель (в данном случае J&J) берет на себя ответственность за управление запасами в распределительных центрах розничного торговца. В результате производитель получает отчетливое представление о спросе, исходящем от участников двух (или более) уровней канала распределения, что естественным образом ведет к сокращению неопределенности и уменьшению потребности в страховых запасах. При этом нужно понимать: такая форма организации хозяйственных связей хорошо оправдывает себя лишь в отдельных случаях и не применима абсолютно ко всем потребителям и продуктам хотя бы потому, что требует чрезвычайно интенсивного информационного обмена.
Приспособительные возможности адаптивной системы распространяются на параметры места и времени. Иными словами, должным образом организованная система способна проявлять себя по-разному по отношению к разным рынкам или объектам логистической инфраструктуры, а также в разное время года. Реальная приспособляемость такой системы зависит от того, насколько интегрирована ее информационная база. Современные технические средства передачи и обработки информации позволяют поддерживать любой уровень информационного обеспечения. Главная сложность внедрения подобной системы — выработка четких правил принятия решений по поводу ее корректировки. Ниже мы рассмотрим факторы, которые следует принимать в расчет при выборе надлежащей логики и характера корректировки, а затем на основе этих факторов построим иерархическую систему принятия решений.

Ключевые слова: , , , ,