Логистика

Логистика поставок

Услуги

До проведения дерегулирования требования ко всем перевозчикам были примерно равны: осуществлять транспортировку грузов, их погрузку-выгрузку, нести ответственность за повреждение или потерю груза и предоставлять некоторую информацию о прохождении груза и об оплате. В общем, набор услуг был довольно широк, но их качество невысоко.

Услуга.

Услуга.

После дерегулирования грузоотправители и грузополучатели могут подыскивать перевозчиков, оказывающих услуги более высокого качества, и договариваться с ними о реструктуризации обязательств. В результате подобных новых договоренностей возникли такие схемы, как отправитель грузит и считает и свободный тариф.
Заключение. Итак, объектами регулирования в транспортной отрасли являются условия вступления на рынок, транспортные тарифы и перечень услуг, оказываемых коммерческими перевозчиками. К тому же в традиционной практике каждый вид транспорта рассматривался как отдельный объект регулирования. Это ограничивало возможности кооперации разных видов транспорта для организации смешанных перевозок. К 1970 г. федеральное регулирование затрагивало 100% всех авиационных и железнодорожных перевозок, 80% транспортировок по трубопроводам, 43,1% автомобильных перевозок и 6,6% перевозок по внутренним водным маршрутам1. Как будет показано ниже, ослабление государственного регулирования началось уже в 1970-х годах, а в 1980 г., когда были приняты основные законы о дерегулировании, ситуация решительно изменилась. Современное регулирование нацелено на создание условий для свободной рыночной конкуренции, хотя время от времени раздаются призывы во имя стабильности вернуться к более обширному регулированию — прежде всего это касается воздушного транспорта и автоперевозок с неполной транзитной нормой.
Безопасность на транспорте и зашита интересов общества
Параллельно с ослаблением экономического регулирования транспорта в 1970-х и 1980-х годах ужесточались меры по обеспечению безопасности на транспорте и защите общественных интересов. В 1966 г. было создано Министерство транспорта (Department of Transportation, DOT), и с самого начала в центр его внимания попали транспортировка и грузопереработка опасных веществ, ограничение продолжительности рабочего дня водителей и надежность транспортных средств. В 1974 г. был принят Закон о безопасности на транспорте (Transportation Safety Act). В последующие 20 лет вступили в силу еще несколько законов о транспорте, существенно повлиявших на логистическую практику (см. табл. 11.1). Движение за защиту окружающей среды стало причиной дальнейшего усиления внимания к безопасности транспорта и ответственности за экологический ущерб.

Ключевые слова: , , ,